Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Домик для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать закреплять умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа(силуэт дерева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domik_dlya_ptits.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида №73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Конспект
НОД во 2 младшей группе
на тему: «Домик для птиц»
Составила воспитатель: Алефирова О.И.
2021г.
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Домик для птиц».
Цель: продолжать закреплять умения детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (на силуэт дерева).
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей со значением слова ”скворечник”; закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы:
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию, слушание аудиозаписи.
Наглядные: технические средства (физ. минутка), рассматривание образца, картинка с изображением скворца.
Практические: выполнение аппликации, двигательные упражнения.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Словарная работа: скворечник, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: наблюдение вместе с детьми за птицами,
рассматривание иллюстраций в книгах, рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показ птичьих кормушек.
Демонстрационный материал: образец, ИКТ.
Раздаточный материал: лист размером в 1/2 альбомного листа, с изображением силуэта дерева, готовые формы (квадрат 6х6см красного цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8см высотой 4см - коричневого цвета, круг диаметром 2, 5см- зеленого цвета), клей , клеенка, тряпочка.
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети заходят, встают в круг.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем
С добрым утром, с ясным днем
Вот как дружно мы живем.
- Когда я шла в детский сад ко мне подлетела сорока и передала письмо для вас. Хотите мы его прочтем?
«Срочно, срочно приходите,
Срочно , срочно помогите!» Лесные птицы
- Поможем птичкам, хотите отправиться в лес?
Звучит аудиозапись музыки с пением птиц.
- Что вы слышите? (птички поют)
- А почему они поют? (радуются солнышку, строят гнездышки, ищут пару, чтобы птенцов растить)
-Как вы думаете, в какое время года начинают петь птицы? (весной)
-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)
-Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Вот мы с вами и
“ смастерим” для птичек домики.
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик - скворечник.
Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в птичек, повторим за ними движения, и сядем на стульчики (с использованием ИКТ).
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)
Пёрышки почистили,
Дальше полетели (Летают)
И на место сели. (Садятся за столы)
Дети садятся за столы и начинают выполнять работу.
1. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) . Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки.
2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись
П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.
3. Итог НОД
Что мы с вами сегодня клеили?
Кто в нем будет жить?
Скворечники делают для птиц люди, а если птица сама строит себе дом, как он называется?
Можно поиграть в п. и. « Птички и кот», или посмотреть видео, где поет скворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему " Перелётные птицы".
Конспект по аппликации в младшей группе на тему "Скворечник"....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"
Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....