Тема: «Дом мечты». (Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно располагать изображение на листе;
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к строительной деятельности,
- воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/14/2c3d869c-f230-438c-8e93-e02a3331f53c.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-704943-1708661067.jpg)
Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Беседа для старшей группы ДОУ на тему: "Я мечтал".
Беседа с детьми. Развитие речи....
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-837743-1477670646.jpg)
Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"
Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733665-1452411336.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-314775-1382202260.jpg)
Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как побудителе воли к действию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1322688-1616324292.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»
Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный проект;совершенствовать технические навыки к...