КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; желания помогать ей и заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_nyani_.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ
ТЕМА: «Труд няни».
Составитель: воспитатель высшей категории
Паранюк Е.В.
Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей :
"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.
"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.
Словарная работа:
Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.
Обогащение: порядок, инструменты.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за работой няни.
2. Оказание ей посильной помощи.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.
Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация вазы; лепестки для цветов из бумаги.
Ход ОД:
1. - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?
- Где они работают?
- Что делают?
- А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).
- Кто работает в нашей группе?
- Как зовут воспитателей?
- Как зовут няню?
- Чтобы случилось в нашей группе, если бы Раиса Захаровна не пришла?
2. - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Раиса Захаровна за день? ( Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)
- А что еще она делает?
- Зачем это делает?
( Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).
- Трудная или легкая работа у нее?
- Почему?
- Я тоже думаю, что работа у Раисы Захаровны трудная. Но она делает ее с удовольствием.
- А знаете почему?
- Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.
Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
3. - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Раиса Захаровна использует в своей работе?
- Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни.
Дидактическая игра « Найди нужный предмет».
- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Раисе Захаровне.
Проверить у всех детей правильность выбора.
- Для чего нужен этот предмет?
4. - Вы уже сказали, что работа у Раисы Захаровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.
- А порядок это значит:
- когда все на своих местах;
- когда все чисто;
- когда красиво.
Чтение стихотворение « Хорошо живут у няни».
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Все у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо сложено,
На места положено.
5. - А чем мы с вами можем помочь Раисе Захаровне? ( Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).
- Посмотрите, все ли в группе в порядке?
Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.
- Все здесь лежит на своих местах? ( Дети убирают машинку и кубики на свои места).
- Молодцы, вот какие хорошие помощники!
6. - Раиса Захаровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем зимой?
Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.
Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация вазы с ветками.
- Сейчас Раиса Захаровна убирается в спальне.
- Алена, позови, пожалуйста, Раису Захаровну.
- Раиса Захаровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.
- А еще мы хотим Вам спеть песенку.
Дети исполняют песню « Песенка о няне».
Слова В. Губарца
Перевод с украинского Л. Титовой
«Радостно и весело
В садик нам идти,
Всем детишкам нравится
В садике расти.
Здесь хлопочет нянечка
С самого утра.
Как она приветлива,
Как она добра.
Няня дарит ласку нам
И тепло свое.
Словно маму милую,
Любим мы ее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».
Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...