КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; желания помогать ей и заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ
ТЕМА: «Труд няни».
Составитель: воспитатель высшей категории
Паранюк Е.В.
Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей :
"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.
"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.
Словарная работа:
Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.
Обогащение: порядок, инструменты.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за работой няни.
2. Оказание ей посильной помощи.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.
Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация вазы; лепестки для цветов из бумаги.
Ход ОД:
1. - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?
- Где они работают?
- Что делают?
- А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).
- Кто работает в нашей группе?
- Как зовут воспитателей?
- Как зовут няню?
- Чтобы случилось в нашей группе, если бы Раиса Захаровна не пришла?
2. - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Раиса Захаровна за день? ( Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)
- А что еще она делает?
- Зачем это делает?
( Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).
- Трудная или легкая работа у нее?
- Почему?
- Я тоже думаю, что работа у Раисы Захаровны трудная. Но она делает ее с удовольствием.
- А знаете почему?
- Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.
Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
3. - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Раиса Захаровна использует в своей работе?
- Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни.
Дидактическая игра « Найди нужный предмет».
- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Раисе Захаровне.
Проверить у всех детей правильность выбора.
- Для чего нужен этот предмет?
4. - Вы уже сказали, что работа у Раисы Захаровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.
- А порядок это значит:
- когда все на своих местах;
- когда все чисто;
- когда красиво.
Чтение стихотворение « Хорошо живут у няни».
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Все у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо сложено,
На места положено.
5. - А чем мы с вами можем помочь Раисе Захаровне? ( Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).
- Посмотрите, все ли в группе в порядке?
Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.
- Все здесь лежит на своих местах? ( Дети убирают машинку и кубики на свои места).
- Молодцы, вот какие хорошие помощники!
6. - Раиса Захаровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем зимой?
Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.
Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация вазы с ветками.
- Сейчас Раиса Захаровна убирается в спальне.
- Алена, позови, пожалуйста, Раису Захаровну.
- Раиса Захаровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.
- А еще мы хотим Вам спеть песенку.
Дети исполняют песню « Песенка о няне».
Слова В. Губарца
Перевод с украинского Л. Титовой
«Радостно и весело
В садик нам идти,
Всем детишкам нравится
В садике расти.
Здесь хлопочет нянечка
С самого утра.
Как она приветлива,
Как она добра.
Няня дарит ласку нам
И тепло свое.
Словно маму милую,
Любим мы ее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-897778-1488053107.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632272-1431368458.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251248-1590069238.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833579-1476823737.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199261-1576342479.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1407714-1652898108.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».
Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053034-1535923570.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...