КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ ТЕМА: «Труд няни».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; желания помогать ей и  заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_nyani_.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ

ТЕМА: «Труд няни».

                            Составитель: воспитатель высшей категории

        Паранюк Е.В.

 

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и  заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей :

"Социально - коммуникативное  развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.

"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.

Словарная работа:

Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.

Обогащение: порядок, инструменты.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за работой няни.

2. Оказание ей посильной помощи.

                3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением          эпизодов работы няни.

Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация вазы; лепестки для цветов из бумаги.

Ход ОД:

1.  - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?

- Где они работают?

- Что делают?

- А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).

- Кто работает в нашей группе?

- Как зовут воспитателей?

- Как зовут няню?

- Чтобы случилось в нашей группе, если бы Раиса Захаровна не пришла?

2. - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Раиса Захаровна за день? ( Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)

- А что еще она делает?

- Зачем это делает?

( Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).

- Трудная или легкая работа у нее?

- Почему?

- Я тоже думаю, что работа у Раисы Захаровны трудная. Но она делает ее с удовольствием.

-  А знаете почему?

 - Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.

Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

3. - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Раиса Захаровна использует в своей работе?

- Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни.

Дидактическая игра « Найди нужный предмет».

- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Раисе Захаровне.

Проверить у всех детей правильность выбора.

- Для чего нужен этот предмет?

4. - Вы уже сказали, что работа у Раисы Захаровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.

- А порядок это значит:

- когда все на своих местах;

- когда все чисто;

- когда красиво.

 Чтение стихотворение « Хорошо живут у няни».

Хорошо живут у няни

Вани, Кати, Насти, Славы.

Все у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо сложено,

На места положено.

5. - А чем мы с вами можем помочь Раисе Захаровне? ( Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).

- Посмотрите, все ли в группе в порядке?

Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.

- Все здесь лежит на своих местах? ( Дети убирают машинку и кубики на свои места).

- Молодцы, вот какие хорошие помощники!

6. - Раиса Захаровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем зимой?

Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.

Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация вазы с ветками.

- Сейчас Раиса Захаровна убирается в спальне.

- Алена, позови, пожалуйста, Раису Захаровну.

- Раиса Захаровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы  не уставали и были всегда с нами.

- А еще мы хотим Вам спеть песенку.

Дети исполняют песню « Песенка о няне».

Слова В. Губарца

Перевод с украинского Л. Титовой

«Радостно и весело

В садик нам идти,

Всем детишкам нравится

В садике расти.

Здесь хлопочет нянечка

С самого утра.

Как она приветлива,

Как она добра.

Няня дарит ласку нам

И тепло свое.

Словно маму милую,

Любим мы ее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...