Самоанализ ОД по теме "Цветы для мамы"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Алгоритм
Содержание | Что получилось | Затруднения | Приемы устранения затруднений. |
На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей. | На рефлексивном круге одна девочка сказала, что у мамы праздник, поэтому мы стали разбирать какой праздник, как можно порадовать маму в этот день. | Не все дети принимали участие в рефлексивном круге. | Обратить внимание на детей, которые не принимали участия. |
Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ | Тема выбрана согласно программному содержанию с учётом основной образовательной программы ДОУ во второй младшей группе. | ||
Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности. | Приоритетная образовательная область в ОД-художественно-эстетическое развитие (Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской деятельности в ОД: изобразительная деятельность как ведущая, игровая, восприятие художественной литературы и двигательная деятельность. | ||
Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий. | В сентябре провели педагогический мониторинг по Ю.А. Афонькиной. Результаты мониторинга выявили проблемы по следующим критериям. Формирование элементарных представлений о видах искусства, реализация самостоятельной творческой деятельности. В группе есть дети, которые не инициируют разные виды творческой продуктивной деятельности, выполняют работу только при ведущей роли взрослого, они избегают проявления любой самостоятельности. Не выражают гордость за свои результаты. | Не приготовила детям разно уровневые задание, не было права выбора (материала) при выполнении аппликации, а так же интересных заданий для ребёнка у которого есть затруднение в выполнение работы. | Использовать в работе задания разные по уровню сложности, обратить внимание на задания, которые интересны детям. Использовать в продуктивной деятельности различные материалы. |
Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная). | Тема дня: «Цветы для мамы» | Выбирать важные и интересные детям темы. | |
Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится) | Цель: развитие творческого воображения через продуктивную деятельность. | ||
Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие | Задачи: Задачи были определены в соответствии с затруднениями детей в художественно-эстетическом развитии речевом развитии, по западающим критериям. | Было трудно выполнять задачи, так как я подменный воспитатель, и еще не очень хорошо знаю западающие критерии детей. | Продумывать более четко и детально поставленные задачи. Больше внимание уделять детям, которые отвлекаются. Продумать для них более интересные задания. |
Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей. | Для решения поставленных задач в ОД я использовала следующие игры, упражнения: Дидактическое упражнение: Бабочки и цветы. («Найди свою пару». Техника Рылеевой Е.В.) | В образовательной деятельности использовала одно дидактическое упражнение, поэтому дети быстро справились. | Использовать больше разных по уровню сложности дидактических упражнений и заданий. |
Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу. | Кукла Катя, ваза, искусственные цветы, клей, клеёнка, заготовки цветочков разного цвета и вида, салфетки, лист формата А 3 с изображением вазы, стихотворение маме. | ||
Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели). | Были созданы условия для того чтобы у детей возникло желание создать композицию из цветов для мамы. В группе звучала тихая красивая музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие при чтении стихотворения «С днём мамы». | ||
Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы. | Использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Смена видов деятельности позволила удерживать внимание детей. В ОД использовала следующие технологии: Технология по Е.В.Рылеевой Дидактическое упражнение: Бабочки и цветы. («Найди свою пару») | Индивидуальная работа не достаточно продумана. (несколько детей не могли самостоятельно приклеить детали работы.) | Продумать индивидуальную работу и стараться подбирать задания согласно уровню детей, опираясь на данные мониторинга. |
Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей. В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует выходу в другой вид деятельности. Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений. | Приём смайлики. Детям предлагается на выбор весёлое/грустное лицо. | Не все дети смогли Закончить работу, некоторые уже устали. | Предложить детям другие приемы рефлексии. Например: «Светофор», «Солнышко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...
Самоанализ НОД по ОО «художественно- эстетическое развитие» , проведённое в рамках Дня открытых дверей в ОУ, посвященное празднику День Матери. Тема: «Портрет для мамы»
Самоанализ НОД по ОО «художественно- эстетическое развитие» , проведённое в рамках Дня открытых дверей в ОУ, посвященное празднику День Матери.Тема: «Портрет для мамы»...