Конспект непрерывной образовательной деятельности ( лепка) для детей младшей группы « Он на ёжика похож»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей;
- Активизировать словарь;
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
- Закреплять приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
- Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
- Закреплять с детьми цвет.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к растениям.
- Воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с растением «Кактус».
- Развивать любознательность
Физическое развитие:
- Развивать мелкую и общую моторику ;
Материал :
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание кактуса в горшочке., иллюстраций с изображением кактуса, разрисовывание вертикальными линиями пластиковые крышечки фломастерами ( украшение горшочка для кактуса).
Ход деятельности :
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зеленый, колючий, красивый. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Воспитатель: Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.
Воспитатель : Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному.
Воспитатель: Получилось? А теперь, из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Воспитатель: Чего не хватает нашим кактусам?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Колючек! Воткните в зеленый пластилин иголки — вот и будут у кактуса колючки.
Воспитатель: До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
непрерывной образовательной деятельности ( лепка)
для детей младшей группы
« Он на ёжика похож»
Составитель:
Гаврюшова Я.В.,
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Познакомить детей с растением «кактус». Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей;
- Активизировать словарь;
Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
- Закреплять приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
- Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
- Закреплять с детьми цвет.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к растениям.
- Воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с растением «Кактус».
- Развивать любознательность
Физическое развитие:
- Развивать мелкую и общую моторику ;
Материал :
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание кактуса в горшочке., иллюстраций с изображением кактуса, разрисовывание вертикальными линиями пластиковые крышечки фломастерами ( украшение горшочка для кактуса).
Ход деятельности :
Воспитатель: Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зеленый, колючий, красивый. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Воспитатель: Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.
Воспитатель : Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному.
Воспитатель: Получилось? А теперь, из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Воспитатель: Чего не хватает нашим кактусам?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Колючек! Воткните в зеленый пластилин иголки — вот и будут у кактуса колючки.
Воспитатель: До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика»
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика» c детьми второй младшей группы
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Лесные ёжики".
Вашему вниманию я предлагаю конспект занятия по лепке на тему «Лесные ёжики». Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художес...
Конспект НОД по лепке ( пластилинографии) в старшей группе "Ёжик в осеннем лесу"
Формировать креативность и способы самостоятельной творческой деятельности детей с помощью пластилинографии ( отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Познакомит...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибы для Ёжика».
Задачи: Образовательная: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника и...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе " Ёжик,ни головы ни ножек!"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Ёжик — ни головы, ни ножек!»Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек!»Цель:Учить детей воспроизводить обр...