Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Радужный хоровод».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Алексаткина Вера Николаевна

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Радужный хоровод».

Подготовила и провела:

Алексаткина В. Н. ,

воспитатель

г. Саранск, 2020 -2021 уч. г.

Цель: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

2. расширять представления детей о народных играх;

3. познакомить с закличками;

4. вспомнить правила безопасного обращения с ножницами;

воспитательные:

1. воспитывать любовь к Родине, фольклорным традициям;

2. воспитывать уверенность в своих силах;

развивающие:

1. развивать зрительный контроль за движением рук;

2. развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Ход занятия.

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А снег уже расстаял?

Дети : Нет

Воспитатель: А знаете, что в старину использовали заклички. Как вы думаете, что же такое закличка?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями.Давайте и мы с вами закличем весну:

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

***

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Воспитатель: А какое сегодня число?

Дети: 22 марта.

Воспитатель: В старину в этот день отмечали наступление весны, и праздник назвали – Жаворонки.И вот какая закличка была на этот день:

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках?

Дети: Девушки встали в кружок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,

водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели» (физкультминутка)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети(лист бумаги, ножницы)

Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обвести наших ребят (мальчиков и девушек,а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.Дети(ответы детей).

Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

Смотрит носик вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз.

(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(Мягко проводят указательными пальцами по векам).

Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Похвалите себя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnyy_horovod.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Радужный хоровод».

Подготовила и провела:

Алексаткина В. Н. ,

воспитатель

г. Саранск, 2020 -2021 уч. г.

Цель: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

2. расширять представления детей о народных играх;

3. познакомить с закличками;

4. вспомнить правила безопасного обращения с ножницами;

воспитательные:

1. воспитывать любовь к Родине, фольклорным традициям;

2. воспитывать уверенность в своих силах;

развивающие:

1. развивать зрительный контроль за движением рук;

2. развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Ход занятия.

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А снег уже расстаял?

Дети : Нет

Воспитатель: А знаете, что в старину использовали заклички. Как вы думаете, что же такое закличка?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями.Давайте и мы с вами закличем весну:

Везет-везет Весна,

Везет-везет красна,

Ясные денечки,

Частые дождички,

Зеленые травы,

Красные цветы,

Теплые деньки!

***

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Воспитатель: А какое сегодня число?

Дети: 22 марта.

Воспитатель: В старину в этот день отмечали наступление весны, и праздник назвали – Жаворонки.И вот какая закличка была на этот день:

Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках?

Дети: Девушки встали в кружок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,

водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели» (физкультминутка)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети(лист бумаги, ножницы)

Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обвести наших ребят (мальчиков и девушек,а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.Дети(ответы детей).

Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

Смотрит носик вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрит носик вверх и вниз.

(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

(Мягко проводят указательными пальцами по векам).

Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Похвалите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...