Родительское собрание "Волшебная глина" в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Матерал преднахначен для воспитателей средней возрастной группы. Цель: познакомить родителей с основными плюсами лепки из глины, показать мастер-класс по лепке, ответить на основные вопросы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_lepka_iz_gliny.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Волшебная глина»
Составила Скрипина Н.В.
В нашей группе реализуется долгосрочная программа «Маленькие гончары». Это программа лепки из глины, она рассчитана на 3 года.
Почему выбран именно этот материал?
Глина – это природный материал, известный людям с незапамятных времен, экологически чистый в отличие от пластилина, производимого химическим способом.
Классическая натуральная глина для лепки и творчества. Она экологически чистая, безопасная, не содержит химических примесей и не вызывает аллергическую реакцию. С ней комфортно и легко работать – глина не прилипает к рукам, быстро сохнет, не трескается и остаётся лёгкой.
Глина требует больших усилий, сложных манипуляций с материалом, тонких действий с мелкими предметами, нежели работа, например, с пластилином или соленым тестом, а это означает и лучшее развитие мелкой моторики рук. Ученые давно уже доказали взаимосвязь развития речи с развитием мелкой моторики. Чем больше ребенок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.
Лепка является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результаты. Полученный продукт можно увидеть самому, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.
Польза от работы с глиной.
В лепке сочетаются физический и умственный труд. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.
Физический труд — это та продуктивная деятельность, которая приучает ребят действовать целенаправленно, преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия. Дети овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Усвоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, формируются навыки самообслуживания.
Умственный труд (интеллектуальная деятельность). Этот труд, требующий напряжения внимания, памяти, сенсорного аппарата͵ активации процессов мышления, эмоциональной сферы, творчества.
Работа с глиной формирует опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий — твердый», «теплый — холодный», «мокрый — сухой». Способность глины вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения часто служит для людей мостиком между ощущениями и чувствами. Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести ощущения контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Лепка из глины– хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. В процессе творческой активности дети ведут беседы друг с другом. Они часто взаимодействуют друг с другом на новом уровне, делятся друг с другом соображениями, мыслями, чувствами, ощущениями. Глина помогает выразить опыт, который не получается выразить словами.
Мастер-класс.
Основные инструменты для творческой деятельности перед вами: это досочка, стеки разных видов, мокрая тряпочка, блюдце с водой, глина, подставка под поделку.
Игры и упражнения с кусочком глины.
Педагог предлагает поиграть с глиной:
- Сформировать шар и похлопывать со словами:
«Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Я пеку большой пирог»
- «Шарики». Слепить глиняные шарики, разложить на столе и «наступать» пальцами:
«Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок
Наши пальчики шагают
На кружочки наступают»
- Экспериментировать: вытягивать, разрывать, протыкать пальцем и др.
- Сжать в правой руке, в левой руке – сформировать валики, затем их нужно свернуть в кольцо, улитку, клубочек (все делать одной рукой)
- «Шлепать» кусочком глины по бумаге, чтобы оставались отпечатки
- Закрыть глаза и отщипывать от общего кусочка глины множество маленьких. Потом все соединить также с закрытыми глазами.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как пользоваться глиной?
- Перед лепкой убедитесь, что масса не слишком мокрая или не слишком сухая. Она пластична, не липнет к рукам и мягкая по консистенции.
- Пробита, то есть освобождена от пузырьков.
- Обёрнута во влажную тряпку и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.
- Освобождена от тяжёлых включений, то есть она однородная и не имеет комочков.
Как хранить?
Хранят глину во влажных, хорошо отжатых тряпках и пакетах, без доступа воздуха.
Какие изделия можно сделать?
Из глины вылепить можно практически всё, что пожелает душа. Статуэтки, посуду, бижутерию, свистульки, колокольчики, игрушки. Лепка из глины – поле для ваших идей и фантазий.
И, на последок, несколько советов.
1. Запаситесь терпением.
2. Договоритесь с ребенком о правилах (лепить только за столом и пользоваться специальной доской, после работы мыть руки с мылом и т.д.).
3. Не ждите, что у вашего чада сразу получится «Венера Миллоская».
4. Сумейте увидеть в, казалось бы, бесформенном комочке маленький «шедеврик».
5. Хвалите ребенка даже за маленький успех.
Удачи вам! Творческих успехов!
Литература:
https://педпроект.рф/мещерякова-методическая-разработка/
«Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье» Джин Ван'т Хал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная глина" средняя группа
Проект "Удивительная глина" (образовательная область "Познание") средняя группа...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».
Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.
Родительское собрание в средней группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Автор проекта: Бута Надежда ВладимировнаУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 15.05...