Конспект занятия по лепке в старшей группе.Тема: коллективная работа «Подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Романова Марина Николаевна

Тема : колективная работа "Подводный мир"

Цель: познакомить детей с названиями раковин и их обедателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке в старшей группе.

Тема: коллективная работа «Подводный мир»

Цель: Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями.

Задачи: образовательные:

-Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок и пятен; умение делать жгутики, повторить некоторые приемы лепки из пластилина; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины).

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: 

Воспитывать желание трудиться на занятии.

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Материал: раздаточный: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер, бусинки. Демонстрационный: ракушки разного вида и размера, иллюстрации с изображением морских жителей, ткань голубого цвета с водорослями и иллюстрациями ракушек.

Ход занятия.

I Организационная часть.

Психогимнастика «Волны»

-Ребята, давайте сейчас превратимся в морские волны.

Попробуем подвигаться, будто мы волны.

Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнышке.

Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на берег (ш-ш-ш), попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить.

Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас».

Предлагаю каждому из вас по очереди, искупаться в море.

(Купающийся становится в центр, волны по одной подбегают к нему и поглаживают его, и говорят «ш-ш-ш»

Чтение стихотворения А. Барто «Раковина»:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка с Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху –

А в ней шумит прибой,

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

-Ребята, о чем это стихотворение? (о море, о ракушках…)

-А вы бы хотели отправиться в путешествие на море и посмотреть, кто там живет? (отв. детей)

-Тогда скорей отправимся в путь! А как мы сможем попасть в морскую бездну, в морское дно? (доплыть)

Под шум моря имитируем движения, плывем на ковер.

II Основная часть

Беседа.

-Вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите сюда, что вы видите? (ракушки, водоросли).

-Кто живет в этих ракушках? (улитки и моллюски)

-Для чего нужны им такие домики? (в таких «домиках» можно спрятаться от врагов и плохой погоды)

-Ребята, а давайте сделаем на память о путешествии в подводный мир поделку и будем хранить ее в группе? Сделаем из пластилина красивые ракушки и звездочки и поместим вот сюда, на наше морское дно.

Рассматривание ракушек.

-Посмотрите, каким цветом ракушки? (серым, бежевым)

-Какой формы? (в форме трубочки, объемной треугольной формы, конус)

-Какие они наощупь, потрогайте. (шероховатые, ребристые)

-Посмотрите на морскую звезду. Опишите ее. Какого цвета? Как выглядит?

Рассматривание образца

-Посмотрите, какие у меня получились ракушки и звезда.

-Похожи они на настоящие? А каким цветом мои ракушки? А звезда?

Физкультминутка «По реке плывет кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Показ выполнения работы.

-Давайте сядем на места и посмотрим, как можно слепить морских обитателей.

-Возьму пластилин половину от целого куска любого цвета, так как наши ракушки будут яркие, красочные, хорошо разомну и придам форму шара.

-Каким способом я могу сделать шар? (отв детей)

-Правильно. Положить шар на ладошку и круговыми движениями придать пластилину форму шара.

-Затем приплюснуть и придать форму треугольника. Далее заверну пластилин в трубочку, соединю стороны, примажу пластилин в месте соединения.

-А теперь с боков придавлю фломастером, чтобы придать волнистую форму. Ракушка готова.

-А теперь посмотрите, как получится морская звезда.

-Я возьму кусочек пластилина любого цвета, разомну и сделаю 2 длинных жгутика и 1 короткий.

-Напомните, как я могу сделать жгуты?

-Правильно, положить на дощечку или руку кусочек пластилина и прямыми движениями скатать жгутики.

-Затем я разделю на 3 части жгутик, 2 одинаковые длинные и 1 покороче.

-Соединю крест-накрест длинные палочки, сверху прикреплю короткую палочку. Вот получилась морская звездочка.

-С помощью бисера я украшу свою звездочку.

-А теперь вы сделаете своих морских обитателей. Кто хочет ракушку, а кто морскую звезду.

-У кого останется время, сделайте водоросли.

-Давайте разомнем пальчики и начнем работать.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком),

Мы хотим тебя поймать (медленно сблизить ладони).

Рыбка спинку изогнула (снова показать, как плывет рыбка),

Крошку хлебную взяла (сделать хватательные движения двумя руками).

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла

(снова показать, как плавает рыбка).

Самостоятельная работа детей.

III Заключительная часть. Рефлексия.

-Давайте выложим ваши работы на морское дно и рассмотрим ракушки друг друга.

-У кого получились красивые, аккуратные ракушки и звездочки?

-А теперь пора возвращаться в детский сад. Поплыли.

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Кому было сложно выполнять работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема «Идет лиса с базара с подарками»

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема «Идет лиса с базара с подарками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"

Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....

конспект занятия по лепке в старшей группе. ТЕМА " ФИАЛКА"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, об...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...