План-конспект занятия "Куклы из бросового материала"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства. Задачи: • Образовательные: научить детей делать «куклу» из бросового материала; упражнять детей в складывании кусочков ткани ( салфеток), в завязывании узелков. Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы. • Развивающие: развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности. • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, приобщая их к созданию предметов быта; ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr-e_kukla.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2

Конспект занятия на тему:

«Куклы из бросового материала»

Провела воспитатель гр.№4

                                 Гордеева Е.С.

11.11.2015 год

Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.

Задачи:

  • Образовательные: научить детей делать «куклу» из бросового материала; упражнять детей в складывании кусочков ткани ( салфеток), в завязывании узелков. Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы.
  • Развивающие: развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, приобщая их к созданию предметов быта; ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о куклах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Одень куклу», «Узнай по описанию», рисование по трафаретам, шаблонам, подбор и рассматривание народных игрушек; подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол, изготовление воспитателем вместе с детьми «деталей» для конструирования (руки-салфетки, головной убор - лоскуты ткани) .

Материалы для занятий:

  1. салфетки (разных цветов);
  2. лоскуты цветной ткани 15/15 см для «косынки»
  3. ватные шарики - для головы куклы;
  4. ножницы;
  5. фломастеры;
  6. нити мулине;
  7. карандаши для подставки.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Стихотворение:

«Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости удалые!

День у нас особенный.

День у нас значительный.

Елена Сергеевна

Называет его тематическим! »

Воспитатель: «Верно, ребята говорите. Поэтому у нас так много гостей, посмотрите! Гостям принято дарить подарки. Что мы можем им подарить?

Ответы детей.

- «Давайте подарим им добрые слова? (здоровья, удачи, хорошего настроения, щедрости души, душевного тепла, доброго дня, искренних улыбок и т. д.) »

- «Ребята, как вы уже сказали день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать.

О чём сейчас мы будем говорить,

И что будем мастерить

Вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

«Волосы льняные,

Глазки голубые,

И обуты ножки,

В синие сапожки,

На красавице пальто

Догадались? Это кто? »

Воспитатель открывает мольберт и показывает, что на нём изображено.

- «Правильно, это кукла. Ребята, но куклы бывают разные, одни сделанные из глины, другие из соломы. А в далёком далёком прошлом были куклы, которых делали своими руками. Но и сегодня не пропал к изготовлению изделий быта своими руками. Это и посуда, и расписные доски, вязаные салфетки, но больше всего мастерам нравилось, и нравиться создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.

Так, вот и я предлагаю сегодня всем вам сделать домой «Кукол», которые будут приносить удачу, успех и радость в ваши дома.

Мастера умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Мы знаем много весёлых игр, одна игра «Ручеёк». Давайте покажем её нашим гостям».

Динамическая пауза «Ручеёк» под песню «Кострома».

-Мы поиграли, а теперь пора мастерить. Проходите в нашу «Горницу». Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные. Скажите, пожалуйста, что у вас лежит на столе? (ложки, тряпочки, нитки). Всё правильно. Все эти предметы можно назвать, одним словом. Каким? Правильно бросовый материал, Таня, повтори, как называется этот материал?

- Этот бросовый материал поможет нам сделать такую замечательную куклу. (Показывает куклу готовую, та, что попроще) .

Этапы работы:

1. Берём ложку и кусочек ткани. Одеваем ткань на ложку вот так.

2. Берём косичку, это будут руки у куклы. Её нужно вложить во внутрь ткани у основании ложки. И чтобы закрепить нужно, завязать пояс на один узел, вот так.

3. Повернём ложку там, где приклеен скотч. Это задняя часть головы, здесь мы приклеим волосы. Для этого сначала нужно снять верхнюю часть скотча. И приклеиваем туда комочек ваты, вот и получились волосы. Кто хочет делать мальчика берёт вату, а кто захочет сделать девочку берёт готовую косичку и прикрепляем их сверху на ложку заколкой «крабиком».

4. Осталось нам сделать лицо. Для этого вам нужно взять детали для лица: глаза и рот, здесь необходимо снять защитный слой и прикрепить к ложке. А брови, зрачки и нос нарисуйте фломастером.

Прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Как живёшь? »

-Как живёшь?

-Вот так! (показать большой палец)

-А плывёшь?

-Вот так! (двумя руками плыть)

- Вдаль глядишь?

-Вот так! (рука около лица)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать рукой)

Утром спишь?

-Вот так! (две ладоши у щеки)

- А шалишь?

-Вот так! (Щёки надули и руками лопнули) .

Повтор закрепить последовательность. С чего мы начнём делать нашу куклу? Потом что делаем? А затем что делаем?

Если мы хотим, чтобы у нашей куклы были длинные волосы, что мы должны сделать? Что в последнюю очередь, мы сделаем?

- Мастерицы, когда работали любили слушать музыку, вот и для нас чтобы работалось веселее, будет играть музыка. Готовы, тогда приступаем к работе!

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно конструируют куклу.

Заключительная часть:

По окончании конструирования дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Ребята, давайте поставим наших красавиц в хоровод и посмотрим, что же у нас сегодня получилось.

- Что мы делали в нашей Горнице?

-А что нового узнали?

- А какая кукла вам понравилась больше всего? Почему?

-«Пчёлки мои, вы все сегодня большие молодцы!

И поиграли – о куклах разных вы узнали. В горнице побывали – кукол собственных создавали, гостям показали!

(Встали и подошли к воспитателю) .

- Но пора с гостями прощаться! А нам в группу возвращаться!

- До свиданья, гости дорогие!

До свиданья, гости удалые!

Вместе будем рады вам всегда

Удачи, здоровья Вам и добра!

- Всем спасибо. Нам было очень приятно показать, то, что мы умеем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия ко Дню матери

Мама – дарительница тепла, любви и красоты....

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста.

План-конспект тематического развлечения посвященного «Дню Матери» для детей среднего возраста. ...

План-конспект мастер-класса по объемной аппликации из бросового материала для педагогов.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери в технике объемной аппликации из бросового материала. В качестве бросового материала используем  упаковочный материал из пенопласта....

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

План-конспект тематического занятия, посвященного Дню матери «Дорогой мой человек»

В России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. В конспект включены словесные упражнения...