Конспект по аппликации "Белые медведи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект по аппликации "Белые медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_po_applikatsiii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

HОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в

группе старшего дошкольного возраста

«Белые медведи»

Предварительная работа- рассматривание картин с изображением белого медведя.

Раздаточный материал: картон голубой, крупа- манка, соль, клей, кисточки,

клеенки, фломастеры, салфетки.

Демонстрационный материал: иллюстрации, работы выполненные манкой.

Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике.

Задачи:

-воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;

- расширить знания детей о белом медведе;

-развивать воображение, внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность,эстетические чувства при выполнении работы;

ХОД НОД:

I.Организационный момент

В: Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

В:Ребята, недавно мы с вами рассматривали картинки и говорили о

животных Севера, помните ? Назовите мне этих животных. (белый медведь,

морж, олень, песец и др.)

В: Сегодня мы будем подробнее говорить об одном из них, о каком именно

вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

 (белый медведь)

В: Правильно, это белый медведь. Где живет белый медведь?

Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на

Северный полюс.

Дети, скажите, на чем можно путешествовать (корабль, самолет,

автомобиль, поезд).

Правильно, а я хочу с вами отправиться в путешествие в Арктику на

необычном транспорте, на ковре-самолете. Вы со мной? Тогда надеваем

валенки, шапки, шубы, рукавицы, встаем все на ковер, беремся за руки и в

путь. (Играет музыка- гудение самолета)

Ну вот, мы и прилетели с вами на Северный полюс. Что вы здесь

видите?(везде лед, ходят пингвины, моржи)Посмотрите, кто это здесь

купается в океане? (это белый медведь).

В: Дети, а как вы думаете, почему он носит шубку белого цвета? (это

маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?(он ночует

на льдинах).

Давайте, дети, на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Мы в гости на Северный полюс  идём,

Мы на лыжах взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

/Дети машут руками, словно работают лыжными палками./

Там на льдине мишка белый прячется,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок!/Прыжки./

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

В: Дети, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень

скучно. Что мы можем сделать для него? (сделать ему друзей).Как мы можем

их сделать, с помощью чего? (рисование, аппликация). Мы здесь на снегу

можем это сделать? Для этого нам нужно опять вернуться в детский сад.

Встаем все на наш ковер- самолет, беремся за руки и полетели. (звучит

музыка).

Ну вот, мы и в детском саду. Раздевайтесь и проходите за столы. Что вы

видите на своих столах? (голубой картон, клей, кисточки, крупа-манка,

соль).Сегодня мы будем с вами заниматься нетрадиционной аппликацией. Но

сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

 На рыбу и тюленей охотятся они.

(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)

В: Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать. Сначала

делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. Я беру в руки

карандаш, кладу трафарет на голубой картон и аккуратно обвожу. Вот так у

вас должно получиться.

Все справились, поднимите вверх свой листок, покажите, что получилось.

Молодцы.

А сейчас будет самое сложное задание, я беру кисточку и макаю ее в клей,

потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру

пальцами крупу и посыпаю промазанную клеем часть медведя.И так я делаю,

пока весь контур медведя не будет заполнен. Вам понятно? Приступайте к

работе.

Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог

занятия.

В: Чем занимались, что понравилось? Где мы с вами были, на чем

путешествовали?

На следующей неделе я схожу на почту и отправлю посылку с вашими

работами на Северный Полюс, для белого медведя.

А сейчас, дети, кому из вас понравилось наше путешествие, можете взять

себе еще по одному маленькому медвежонку и дома с мамой или папой

сделать аппликацию. И приглашаю вас потанцевать под песенку о белом медведе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....