Конспект по аппликации "Белые медведи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
HОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в
группе старшего дошкольного возраста
«Белые медведи»
Предварительная работа- рассматривание картин с изображением белого медведя.
Раздаточный материал: картон голубой, крупа- манка, соль, клей, кисточки,
клеенки, фломастеры, салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации, работы выполненные манкой.
Цель: создать аппликацию «Белый медведь» в нетрадиционной технике.
Задачи:
-воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации;
- расширить знания детей о белом медведе;
-развивать воображение, внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность,эстетические чувства при выполнении работы;
ХОД НОД:
I.Организационный момент
В: Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
В:Ребята, недавно мы с вами рассматривали картинки и говорили о
животных Севера, помните ? Назовите мне этих животных. (белый медведь,
морж, олень, песец и др.)
В: Сегодня мы будем подробнее говорить об одном из них, о каком именно
вы узнаете, отгадав мою загадку.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(белый медведь)
В: Правильно, это белый медведь. Где живет белый медведь?
Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие на
Северный полюс.
Дети, скажите, на чем можно путешествовать (корабль, самолет,
автомобиль, поезд).
Правильно, а я хочу с вами отправиться в путешествие в Арктику на
необычном транспорте, на ковре-самолете. Вы со мной? Тогда надеваем
валенки, шапки, шубы, рукавицы, встаем все на ковер, беремся за руки и в
путь. (Играет музыка- гудение самолета)
Ну вот, мы и прилетели с вами на Северный полюс. Что вы здесь
видите?(везде лед, ходят пингвины, моржи)Посмотрите, кто это здесь
купается в океане? (это белый медведь).
В: Дети, а как вы думаете, почему он носит шубку белого цвета? (это
маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?(он ночует
на льдинах).
Давайте, дети, на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.
Физминутка:
Мы в гости на Северный полюс идём,
Мы на лыжах взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
/Дети машут руками, словно работают лыжными палками./
Там на льдине мишка белый прячется,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок!/Прыжки./
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться.
В: Дети, а вы заметили, что белый медведь здесь один? Ему, наверное, очень
скучно. Что мы можем сделать для него? (сделать ему друзей).Как мы можем
их сделать, с помощью чего? (рисование, аппликация). Мы здесь на снегу
можем это сделать? Для этого нам нужно опять вернуться в детский сад.
Встаем все на наш ковер- самолет, беремся за руки и полетели. (звучит
музыка).
Ну вот, мы и в детском саду. Раздевайтесь и проходите за столы. Что вы
видите на своих столах? (голубой картон, клей, кисточки, крупа-манка,
соль).Сегодня мы будем с вами заниматься нетрадиционной аппликацией. Но
сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике
клыкастые моржи,
На рыбу и тюленей охотятся они.
(Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого. Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)
В: Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать. Сначала
делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. Я беру в руки
карандаш, кладу трафарет на голубой картон и аккуратно обвожу. Вот так у
вас должно получиться.
Все справились, поднимите вверх свой листок, покажите, что получилось.
Молодцы.
А сейчас будет самое сложное задание, я беру кисточку и макаю ее в клей,
потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру
пальцами крупу и посыпаю промазанную клеем часть медведя.И так я делаю,
пока весь контур медведя не будет заполнен. Вам понятно? Приступайте к
работе.
Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог
занятия.
В: Чем занимались, что понравилось? Где мы с вами были, на чем
путешествовали?
На следующей неделе я схожу на почту и отправлю посылку с вашими
работами на Северный Полюс, для белого медведя.
А сейчас, дети, кому из вас понравилось наше путешествие, можете взять
себе еще по одному маленькому медвежонку и дома с мамой или папой
сделать аппликацию. И приглашаю вас потанцевать под песенку о белом медведе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...
Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"
разучивание песни с приемами мнемотехники...
Конспект "Маша и медведь"
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...
Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....
Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
Занятие по развитию речи с элементами драматизации....
конспект занятия "Три медведя"
цели и задачи...