Конспект "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие.
Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь».
Задачи:
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- формировать устойчивые представления о понятиях «большой» и «маленький», «ягоды», «грибы», «одежда», посуда», «игрушки», форме, количестве, величине;
- продолжать развивать умение сортировать предметы в заданном порядке;
- продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
- воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: магнитофон, песня/мелодия "«Приходите в гости к нам»" (Слова: Юлий Ким, Музыка: Владимир Дашкевич), фланелеграф со сказкой «Маша и медведь», изображение ягод, грибов, одежды, посуды, игрушек, корзин.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход мероприятия:
дети садятся на стульчики возле фланелеграфа. Занавески закрыты.
Воспитатель: ребята, закройте глазки, мы отправляемся в страну сказку.
В группе звучит песня «Приходите в гости к нам»
(Слова: Юлий Ким
Музыка: Владимир Дашкевич), воспитатель открывает занавески на доске, где из ковролина выложена сцена сказки «Маша и медведь». В процессе рассказа картинка изменяется, добавляются различные предметы и герои.
Воспитатель: жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку. Дедушка, бабушка - отпустите меня в лес за грибами.
Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не
то заблудишься. Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.
На доске в лесу спрятаны грибы и ягоды. Детям предлагается собрать их в две корзинки.
Воспитатль: ребятки, давайте соберем ягодки и грибочки в корзинки. Что мы будем собирать в корзинку, на которой нарисован грибок?
Дети: грибы
Воспитатель: правильно. А ягодки мы будем собирать в корзинку на которой нарисовано что?
Дети: ягоды
Проходит игра. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.
Воспитатель: молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)
(кулак разгибаем и показываем ладошку)
(аналогично на второй руке)
Воспитатель: а тем временем, Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?
А как вы думаете, чья это избушка?
Дети: медведь
Воспитатель: правильно. Но Маша этого не знала. В избушке беспорядок, и Машенька решила прибраться. Поможем ей разложить вещи на свои места?
Дети: да.
На доске прикреплены картинки различной одежды, посуды и игрушек и три конверта с изображением шкафа для одежды, кухонного шкафчика и коробки для игрушек.
Проходит игра.
Воспитатель: молодцы, ребятки, помогли Маше.
Только девочка навела порядок, как вернулся из леса хозяин избушки - медведь, увидел он Машу, обрадовался.
-Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу
варить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у
медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то
поймает и съест.
Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не
знает. Думала она, думала и придумала.
Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:
- Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.
- Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
- Хорошо, пирожки напеку и в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай , пирожки не вынимай.
Напекла она пирожков и стала короб выбирать, куда пирожки сложить, да самой спрятаться.
Ребятки, у медведя много корзинок, есть большие, есть маленькие. Поможем Машеньке выбрать правильную, куда Машенька поместится, да пирожки положит?
Дети: да.
На доску прикрепляется несколько картинок коробов, и дети подбирают корзинку по размеру.
Воспитатель: молодцы, ребята! Спряталась Машенька в короб и сверху пирожки положила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.
Идёт медведь по лесу.
Физминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: шел, шел медведь, да устал. - Сяду на пенёк, съем пирожок.
А Маша из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай
стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался
он, бросил короб и бегом в лес! А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова! Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, умницей называть.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А нам с вами пора возвращаться из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...