Конспект "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Используемые современные образовательные технологии:

 здоровьесберегающие.

 

Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь».

 

Задачи:

  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • формировать устойчивые представления о понятиях «большой»  и «маленький», «ягоды», «грибы», «одежда», посуда», «игрушки», форме, количестве, величине;
  • продолжать развивать умение сортировать предметы в заданном порядке;
  • продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
  • развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
  • воспитывать интерес к сказкам.

 

Оборудование и материалы:  магнитофон, песня/мелодия "«Приходите в гости к нам»" (Слова: Юлий Ким, Музыка: Владимир Дашкевич),  фланелеграф со сказкой «Маша и медведь», изображение ягод,  грибов, одежды, посуды, игрушек, корзин.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

 

Ход мероприятия:

дети садятся на стульчики возле фланелеграфа. Занавески закрыты.

Воспитатель: ребята, закройте глазки, мы отправляемся в страну сказку.

 

В группе звучит песня «Приходите в гости к нам»

(Слова: Юлий Ким

Музыка: Владимир Дашкевич), воспитатель открывает занавески на доске, где из ковролина  выложена сцена сказки «Маша и медведь». В процессе рассказа  картинка изменяется, добавляются различные предметы и герои.

 

Воспитатель:  жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку. Дедушка, бабушка - отпустите меня  в лес за грибами.

Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не

то заблудишься. Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.

 

На доске в лесу спрятаны грибы и ягоды. Детям предлагается собрать их в две корзинки.

 

Воспитатль:  ребятки, давайте соберем ягодки и грибочки в корзинки. Что мы будем собирать в корзинку, на которой нарисован грибок?

Дети:  грибы

Воспитатель:  правильно. А ягодки мы будем собирать в корзинку на которой нарисовано что?

Дети:  ягоды

 

Проходит игра. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.

 

Воспитатель:  молодцы!

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)

(кулак разгибаем и показываем ладошку)

(аналогично на второй руке)

 

Воспитатель:  а тем временем, Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?

А как вы думаете, чья это избушка?

Дети:  медведь

Воспитатель:  правильно. Но Маша этого не знала. В избушке беспорядок, и Машенька решила прибраться. Поможем ей разложить вещи на свои места?

Дети:  да.

 

На доске прикреплены картинки различной одежды, посуды и игрушек и три конверта с изображением шкафа для одежды, кухонного шкафчика и коробки для игрушек.

Проходит игра.

 

Воспитатель:  молодцы, ребятки, помогли Маше.

Только девочка навела порядок, как вернулся из леса хозяин избушки - медведь, увидел он Машу, обрадовался.

-Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу

варить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у

медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то

поймает и съест.

Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не

знает. Думала она, думала и придумала.

Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:

- Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.

- Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

- Хорошо, пирожки напеку и  в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай , пирожки не вынимай.

Напекла она пирожков и стала короб выбирать, куда пирожки сложить, да самой спрятаться.

Ребятки, у медведя много корзинок, есть большие, есть маленькие. Поможем Машеньке выбрать правильную, куда Машенька поместится, да пирожки положит?

Дети:  да.

 

На доску прикрепляется несколько картинок коробов, и дети подбирают корзинку по размеру.

 

Воспитатель:  молодцы, ребята! Спряталась Машенька в короб и сверху пирожки положила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.

Идёт медведь по лесу.

 

Физминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

 

Воспитатель:  шел, шел медведь, да устал. - Сяду на пенёк, съем пирожок.

А Маша из короба:

Вижу,  вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай

стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался

он, бросил короб и бегом в лес! А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова! Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, умницей называть.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

 

А нам с вами пора возвращаться из сказки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....