Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию речи с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

.

          Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации

                                            в  логопедической группе      

                                     «В гостях у сказки «Три медведя».

Цели.  Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов

  Коррекционно – развивающие. Развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания.

 Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, любовь русскому народному творчеству.

 Приветствуем гостей.

Звучит музыка(В гостях у сказки- вступление).

1.Саша :  - О чем-то скрипит половица

                        И спице опять не спится,

                   Присев на кровати , подушки

                   Уже навострили ушки:

                   И сразу меняются лица,

                  Меняются звуки и краски.

                 Тихонько скрипит половица,

                  По комнате ходит сказка.

В:  -  Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете. Как вы уже догадались, сегодня  мы будем говорить о сказках.

2.Я приглашаю вас на выставку книг. 1 куплет песни.

Посмотрите внимательно и скажите, какие книги представлены здесь и кто их автор?.

Правильно, это русские народные сказки , их сочинил русский народ.

3. Ребята ,вспомните и скажите какими обычно словами начинаются р.н.сказки?

            -Жили-были…..

           -  В некотором царстве, в некотором государстве…

А как они заканчиваются?

          -Вот и сказке конец….

        - Сказка ложь…

4. Вы так хорошо знаете р.н.с., давайте поиграем в

игру  «Назови сказку и ее главных героев» .

( стоя перед экраном.)

Внимание на экран (СЛАЙДЫ)

слайд № 12 «ТРИ  МЕДВЕДЯ»

-Правильно, это р.н.с. «Три медведя».

Помогут нам ее вспомнить иллюстрации из этой сказки.

Посмотрите и скажите, чего не хватает на иллюстрациях?

Игра «Чего не хватает?,» слайд №13

Садимся.

« Расставь по  порядку» СЛАЙД № 20 (два мольберта)

Правильно ли расставлены картинки?  Молодец.

5.Беседа по содержанию. (Отвечаем полным предложением)

Расскажите,

-Что случилось с Машей?

  -Что увидела Маша в домике?

 -Как зовут медведей?

 -Одинаковые или разные были голоса у медведей?

-Каким голосом говорил каждый из медведей?

-Чья похлебка понравилась М ?

На чьей кровати уснула девочка?

-Как закончилась сказка?

 Молодцы!

6. игра «Родственные слова».  СЛАЙД № 14

Назовите  родственные слова к слову медведь?

-как называется  детеныш?

-как называется мама медвежонка?

- в чей домик попала М?

Правильно, скажите, как мы называем такие слова?

   -РОДСТВЕННЫЕ

7. Физминутка.

Три медведя в сказке жили (идем по кругу за руки)

Вперевалочку ходили.

Первый был большой медведь( в круг руки вверх)

Средняя- медведица( из круга руки опущены)

Третий- очень славненький,

Медвежонок маленький (полуприсяд)

8. садимся.

Мы сейчас будем работать с планшетами, а наши артисты будут готовиться к инсценированию  эпизода « Медведи в столовой»

Включаем,  находим папку с картинками.

Посмотрите, правильно ли расставлены картинки!

Глядя на картинку.,. составьте  полные предложения, отвечаем по цепочке.

Начнет  Соня…

9. Медведи в столовой-инсценировка.

Ребята, расскажите , что произошло в дальше?(спальня)

10. Ребята, как заканчивается наша сказка, какими словами!

СЛАЙД последний на экране.

Правильно, Маша убежала ,и медведи ее не догнали.

Вам понравился наш рассказ о  трех  М? Какой эпизод запомнился? Мне  кажется наши артисты ,молодцы.(передали голоса персонажей)

Диана составила очень полные распространенные предложения.

А  как бы вы закончили эту сказку! (ответы детей)

 Мне понравился ответ Саши.

Наша Маша- смелая и добрая девочка, она решила подружиться с медведями и пришла к вам с гостинцами.(Алина с корзинкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».

Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....

Конспект занятия в логопедической группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».

Образовательные задачи:• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы• учить детей преобразовывать её в другой предмет• развивать творческое воображениеТехнические задачи:&bu...

Конспект НОД в логопедической группе (старшая группа). Тема занятия: «День Победы»

Представленный материал позволяет закрепить знания детей о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну....

Конспект НОД в логопедической группе (подготовительная к школе группа). Тема занятия: «Защитники Отечества»

Представленный материал позволяет развивать познавательные процессы, речь, общую и мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине, целеустремленность, актвность....