Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи с элементами драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации
в логопедической группе
«В гостях у сказки «Три медведя».
Цели. Коррекционно – образовательные. Развитие диалогической и просодической речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов
Коррекционно – развивающие. Развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать дружелюбие, любовь русскому народному творчеству.
Приветствуем гостей.
Звучит музыка(В гостях у сказки- вступление).
1.Саша : - О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кровати , подушки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
В: - Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказках.
2.Я приглашаю вас на выставку книг. 1 куплет песни.
Посмотрите внимательно и скажите, какие книги представлены здесь и кто их автор?.
Правильно, это русские народные сказки , их сочинил русский народ.
3. Ребята ,вспомните и скажите какими обычно словами начинаются р.н.сказки?
-Жили-были…..
- В некотором царстве, в некотором государстве…
А как они заканчиваются?
-Вот и сказке конец….
- Сказка ложь…
4. Вы так хорошо знаете р.н.с., давайте поиграем в
игру «Назови сказку и ее главных героев» .
( стоя перед экраном.)
Внимание на экран (СЛАЙДЫ)
слайд № 12 «ТРИ МЕДВЕДЯ»
-Правильно, это р.н.с. «Три медведя».
Помогут нам ее вспомнить иллюстрации из этой сказки.
Посмотрите и скажите, чего не хватает на иллюстрациях?
Игра «Чего не хватает?,» слайд №13
Садимся.
« Расставь по порядку» СЛАЙД № 20 (два мольберта)
Правильно ли расставлены картинки? Молодец.
5.Беседа по содержанию. (Отвечаем полным предложением)
Расскажите,
-Что случилось с Машей?
-Что увидела Маша в домике?
-Как зовут медведей?
-Одинаковые или разные были голоса у медведей?
-Каким голосом говорил каждый из медведей?
-Чья похлебка понравилась М ?
На чьей кровати уснула девочка?
-Как закончилась сказка?
Молодцы!
6. игра «Родственные слова». СЛАЙД № 14
Назовите родственные слова к слову медведь?
-как называется детеныш?
-как называется мама медвежонка?
- в чей домик попала М?
Правильно, скажите, как мы называем такие слова?
-РОДСТВЕННЫЕ
7. Физминутка.
Три медведя в сказке жили (идем по кругу за руки)
Вперевалочку ходили.
Первый был большой медведь( в круг руки вверх)
Средняя- медведица( из круга руки опущены)
Третий- очень славненький,
Медвежонок маленький (полуприсяд)
8. садимся.
Мы сейчас будем работать с планшетами, а наши артисты будут готовиться к инсценированию эпизода « Медведи в столовой»
Включаем, находим папку с картинками.
Посмотрите, правильно ли расставлены картинки!
Глядя на картинку.,. составьте полные предложения, отвечаем по цепочке.
Начнет Соня…
9. Медведи в столовой-инсценировка.
Ребята, расскажите , что произошло в дальше?(спальня)
10. Ребята, как заканчивается наша сказка, какими словами!
СЛАЙД последний на экране.
Правильно, Маша убежала ,и медведи ее не догнали.
Вам понравился наш рассказ о трех М? Какой эпизод запомнился? Мне кажется наши артисты ,молодцы.(передали голоса персонажей)
Диана составила очень полные распространенные предложения.
А как бы вы закончили эту сказку! (ответы детей)
Мне понравился ответ Саши.
Наша Маша- смелая и добрая девочка, она решила подружиться с медведями и пришла к вам с гостинцами.(Алина с корзинкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»
Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия в логопедической группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей».
Образовательные задачи:• закрепить навык изготовления коробочки кубической формы• учить детей преобразовывать её в другой предмет• развивать творческое воображениеТехнические задачи:&bu...
Конспект НОД в логопедической группе (старшая группа). Тема занятия: «День Победы»
Представленный материал позволяет закрепить знания детей о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну....
Конспект НОД в логопедической группе (подготовительная к школе группа). Тема занятия: «Защитники Отечества»
Представленный материал позволяет развивать познавательные процессы, речь, общую и мелкую моторику, воспитывать любовь к Родине, целеустремленность, актвность....