План-конспект ООД Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД Аппликация
Тема: «Снеговик»
Программные задачи:
- Учить детей выполнять аппликацию «Снеговик». Учить различать, называть и использовать в аппликации белый, красный, чёрный и зелёный цвета.
- Учить размещать композицию в центре листа крупно. Правильно передавать пропорции
- Учить детей выполнять аппликацию. Намазывать изображение от середины к краям. Набирать клей, опуская в клей концом кисти, убирая клей о край розетки. Хорошо промазывать стороны и углы, прикладывать форму к листу, намазанной стороной, прижимать изображение тряпочкой. Вставлять согнутый лист бумаги в развод ножниц, ножницы направлять в верхний угол и резать.
- Воспитывать желание выполнять аппликацию «Снеговик, развивать аккуратность в работе.
Оборудование
Демонстрационный материал: образец с изображением снеговика.
Раздаточный материал: ½ тонированного альбомного листа, заготовки
белого цвета размером 6х6 см, 5х5 см, 4х4 см, заготовка ведра, носа, рта, глаз, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Вызов интереса и постановка цели
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки.
Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).
- Обследование образца
- Посмотрите, какого снеговика сделала я.
- Из каких частей состоит туловище?
- Какой формы комки?
- А комки все одинаковые? Сколько их?
- Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова
(маленькая).
- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, рот, ведро).
- Вот такого снеговика вы сегодня сделаете.
3. Показ способов изображения
- Чтобы получить круг из квадрата – вставляем квадрат серединой стороны в развод ножниц. Режем вверх, скругляем уголок и направляем ножницы к середине следующей стороны так, чтобы уголок отпал.
- У заготовок белого цвета плавно обрезать углы, получается 3 круга разного
диаметра
- У вас есть ведро-шапочка, его нужно наклеить на голову снеговика.
- Положить в высоту круги от самого большого до самого
маленького. На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.
- Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.
- Затем приклеиваем нос, глаза и рот.
4. Закрепление
- С чего вы начнёте делать снеговика?
- Что потом?
II. Руководство ходом работы
- Общие указания
- Приступайте к работе
- Вспомните как вырезывать круг из квадрата
- Наклеивайте аккуратно
2. Индивидуальная работа
Показать на своей заготовке как срезывать углы у квадрата, чтобы получился круг.
III. Анализ детских работ
Анализ вместе с детьми выполненных работ.
- Вот наши снеговики и готовы! Давайте посмотрим на свои работы. Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились портреты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_applikatsiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Аппликация
Тема: «Снеговик»
Программные задачи:
- Учить детей выполнять аппликацию «Снеговик». Учить различать, называть и использовать в аппликации белый, красный, чёрный и зелёный цвета.
- Учить размещать композицию в центре листа крупно. Правильно передавать пропорции
- Учить детей выполнять аппликацию. Намазывать изображение от середины к краям. Набирать клей, опуская в клей концом кисти, убирая клей о край розетки. Хорошо промазывать стороны и углы, прикладывать форму к листу, намазанной стороной, прижимать изображение тряпочкой. Вставлять согнутый лист бумаги в развод ножниц, ножницы направлять в верхний угол и резать.
- Воспитывать желание выполнять аппликацию «Снеговик, развивать аккуратность в работе.
Оборудование
Демонстрационный материал: образец с изображением снеговика.
Раздаточный материал: ½ тонированного альбомного листа, заготовки
белого цвета размером 6х6 см, 5х5 см, 4х4 см, заготовка ведра, носа, рта, глаз, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Вызов интереса и постановка цели
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки.
Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).
- Обследование образца
- Посмотрите, какого снеговика сделала я.
- Из каких частей состоит туловище?
- Какой формы комки?
- А комки все одинаковые? Сколько их?
- Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова
(маленькая).
- Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, рот, ведро).
- Вот такого снеговика вы сегодня сделаете.
3. Показ способов изображения
- Чтобы получить круг из квадрата – вставляем квадрат серединой стороны в развод ножниц. Режем вверх, скругляем уголок и направляем ножницы к середине следующей стороны так, чтобы уголок отпал.
- У заготовок белого цвета плавно обрезать углы, получается 3 круга разного
диаметра
- У вас есть ведро-шапочка, его нужно наклеить на голову снеговика.
- Положить в высоту круги от самого большого до самого
маленького. На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.
- Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.
- Затем приклеиваем нос, глаза и рот.
4. Закрепление
- С чего вы начнёте делать снеговика?
- Что потом?
II. Руководство ходом работы
- Общие указания
- Приступайте к работе
- Вспомните как вырезывать круг из квадрата
- Наклеивайте аккуратно
2. Индивидуальная работа
Показать на своей заготовке как срезывать углы у квадрата, чтобы получился круг.
III. Анализ детских работ
Анализ вместе с детьми выполненных работ.
- Вот наши снеговики и готовы! Давайте посмотрим на свои работы. Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились портреты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...