Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сидорова Ольга Александровна

Конспект НОД аппликация (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (в технике аппликация)

Тема: «Светофор»

Автор разработчик: Сидорова Ольга Александровна, воспитатель

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Длительность мероприятия: 25 мин.

г.Санкт-Петербург

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (в технике аппликация)

«Светофор»

Автор-разработчик: Сидорова Ольга Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт- Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Педагогический замысел:

  1. Формирование: желания к соблюдению правил дорожного движения; дружеских доброжелательных отношений между детьми; основ безопасного поведения на дороге. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
  3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  5. Развитие мелкой и крупной моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Предварительная работа: презентация «Почему и для чего появился светофор», просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы – светофоры и перекрестки», чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», сказки о правилах дорожного движения «Кто важнее всех на улице?», «История светофора», дидактические игры, пазлы, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Стой и иди», беседа «Как мы переходим улицу».

Материалы.

Демонстрационный материал: макет светофора, образец готовой работы для аппликации, музыкальное сопровождение во время работы над аппликацией.

Раздаточный материал: прямоугольник из белой бумаги, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клеенка, тряпочка, черный карандаш.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, накрытый платком и говорит, что к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Воспитатель задает вопросы: «Что вы знаете о светофоре?», «Откуда вы это знаете?»

Игра «Да и нет»

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный - запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель обращает внимание на письмо около светофора: «Дорогие ребята, в Стране Сказок, где живут сказочные герои, еще совсем недавно и не надо было знать, как переходить дорогу. Но наступили новые времена. Строители проложили дороги, проезжую часть и тротуары. По стране ездят автобусы, автомобили, грузовики. Очень вас прошу помогите сказочным героям, сделайте для них светофоры, что бы на дороге с ними не случилось ни каких неприятностей.»

Воспитатель спрашивает детей: «Вы согласны помочь сказочным героям?»

Воспитатель задает вопросы: «какой формы светофор?» «сколько глаз у светофора?» «какой они формы?» «какого цвета эти глаза?» «вверху глаз какого цвета?» «посередине глаз какого цвета?» «а внизу какого цвета?».

Показ воспитателем работы с поэтапным объяснением:

  1. Сначала берем черный прямоугольник и приклеиваем его к белому картону.
  2. Потом берем квадраты красного, желтого, зеленого, черного цвета и закругляем углы, у нас получается шесть кругов.
  3. Потом складываем круги пополам и половинками склеиваем черный с красным, черный с желтым, зеленый с черным.
  4. Раскладываем наши заготовки на черном прямоугольнике в правильной последовательности и по очереди приклеиваем, промазывая свободные края по кругу.

Воспитатель предлагает детям перед началом работы подвигаться и проводит физминутку.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,                         (потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем,                     (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит            (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся                               (приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,                               (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель следит за процессом работы, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.

В конце работы воспитатель дает положительную оценку трудовой деятельности.

Воспитатель задает вопросы: «Что мы сегодня делали?», «Кому помогали?», «Какие были сложности в выполнении работы?», «Что бы вы еще хотели узнать и сделать по теме Правила дорожного движения?»

Предполагаемый результат:

  1. В процессе непосредственной образовательной деятельности формировали: желание к соблюдению правил дорожного движения; дружеские доброжелательные отношения между детьми; основы безопасного поведения на дороге. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировали первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
  3. Обогащали активный словарь; развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  4. Реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
  5. Развивали мелкую и крупную моторику обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).

Дальнейшая работа:

Продолжать формировать умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Сделать коллективную работу в технике аппликация «Моя улица». Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.

Дата проведения: «18» марта 2021г.

Время проведения: 09.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...