Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД аппликация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_tema_svetofor_sidorovoy_oa_ispravlennoe.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (в технике аппликация)
Тема: «Светофор»
Автор разработчик: Сидорова Ольга Александровна, воспитатель
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».
Длительность мероприятия: 25 мин.
г.Санкт-Петербург
2021г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (в технике аппликация)
«Светофор»
Автор-разработчик: Сидорова Ольга Александровна
воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт- Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада «Сказка».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Педагогический замысел:
- Формирование: желания к соблюдению правил дорожного движения; дружеских доброжелательных отношений между детьми; основ безопасного поведения на дороге. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- Развитие мелкой и крупной моторики обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).
Предварительная работа: презентация «Почему и для чего появился светофор», просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы – светофоры и перекрестки», чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», сказки о правилах дорожного движения «Кто важнее всех на улице?», «История светофора», дидактические игры, пазлы, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Стой и иди», беседа «Как мы переходим улицу».
Материалы.
Демонстрационный материал: макет светофора, образец готовой работы для аппликации, музыкальное сопровождение во время работы над аппликацией.
Раздаточный материал: прямоугольник из белой бумаги, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клеенка, тряпочка, черный карандаш.
Примерный ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, накрытый платком и говорит, что к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Воспитатель задает вопросы: «Что вы знаете о светофоре?», «Откуда вы это знаете?»
Игра «Да и нет»
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель обращает внимание на письмо около светофора: «Дорогие ребята, в Стране Сказок, где живут сказочные герои, еще совсем недавно и не надо было знать, как переходить дорогу. Но наступили новые времена. Строители проложили дороги, проезжую часть и тротуары. По стране ездят автобусы, автомобили, грузовики. Очень вас прошу помогите сказочным героям, сделайте для них светофоры, что бы на дороге с ними не случилось ни каких неприятностей.»
Воспитатель спрашивает детей: «Вы согласны помочь сказочным героям?»
Воспитатель задает вопросы: «какой формы светофор?» «сколько глаз у светофора?» «какой они формы?» «какого цвета эти глаза?» «вверху глаз какого цвета?» «посередине глаз какого цвета?» «а внизу какого цвета?».
Показ воспитателем работы с поэтапным объяснением:
- Сначала берем черный прямоугольник и приклеиваем его к белому картону.
- Потом берем квадраты красного, желтого, зеленого, черного цвета и закругляем углы, у нас получается шесть кругов.
- Потом складываем круги пополам и половинками склеиваем черный с красным, черный с желтым, зеленый с черным.
- Раскладываем наши заготовки на черном прямоугольнике в правильной последовательности и по очереди приклеиваем, промазывая свободные края по кругу.
Воспитатель предлагает детям перед началом работы подвигаться и проводит физминутку.
Физминутка «Светофор» Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание) Ох, устали мы стоять. В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища) Ждать зеленого велит. Наклоняемся мы дружно И назад, и вперед, Вправо, влево поворот. Вот и желтый загорелся (приседания) Приготовиться пора. Руки, ноги разогрели. Начинаем, детвора. Вот зеленый загорелся, (ходьба за друг другом ) Можно нам идти вперед. Левой, правой, левой, правой. Смело, мы идем вперед Светофор помощник славный Уставать нам не дает. |
Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель следит за процессом работы, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения.
В конце работы воспитатель дает положительную оценку трудовой деятельности.
Воспитатель задает вопросы: «Что мы сегодня делали?», «Кому помогали?», «Какие были сложности в выполнении работы?», «Что бы вы еще хотели узнать и сделать по теме Правила дорожного движения?»
Предполагаемый результат:
- В процессе непосредственной образовательной деятельности формировали: желание к соблюдению правил дорожного движения; дружеские доброжелательные отношения между детьми; основы безопасного поведения на дороге. Развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировали первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале).
- Обогащали активный словарь; развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Реализовывали самостоятельную творческую деятельность детей.
- Развивали мелкую и крупную моторику обеих рук; а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (физминутка).
Дальнейшая работа:
Продолжать формировать умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Сделать коллективную работу в технике аппликация «Моя улица». Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.
Дата проведения: «18» марта 2021г.
Время проведения: 09.00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....