Гжельская сказка."Поможем Весне-Красне!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

волкова оксана евгеньевна

Цель: формировать умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи; побуждать интерес к народному творчеству.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение правильно передавать элементы росписи;

-развивать фантазию, эстетическое восприятие и художественный вкус;

-совершенствовать наблюдательность, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивые узоры;

-воспитывать интерес к народному декоративному искусству;

- создать условия для формирования у детей понятия «декоративно-прикладное искусство», знать некоторые сведения о промысле Гжели, характерных признаках; различать и называть элементы гжельской росписи;

-воспитывать уважение к мастерам.

 

Материалы и оборудование :

Силуэты чайной пары, образцы гжельской посуды, образцы элементов гжельской росписи ,синяя и белая гуашь, палитра, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки с водой.

Предварительная работа :

Беседа о народных промыслах Гжели ;просмотр видеофильма о производстве  изделий из Гжели; посещение мини-музея УК5 «Народные промыслы. Гжель» ,рассматривание изделий гжельских мастеров.

Ход  занятия.

1.Приветствие.Вступительная беседа.

-Ребята,сегодня к нам на занятие пришли гости.Давайте пройдем и поздороваемся с ними.

-А  теперь проходите и присаживайтесь на скамеечку.(Дети проходят ,садятся на скамейку. Напротив детей на столе мини-выставка посуды и изделий из Гжели.)

2.Основная часть.

 Воспитатель начинает со стихотворения :

Сине-белая посуда

Расскажи-ка ты,откуда,

Видно,издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми,синими,нежными ,красивыми.

В.напоминает о просмотренном ранее видеофильме и посещении мини-музея «Гжель» и задает вопросы:

-Откуда пришла к нам эта посуда?

-Какие основные цвета используют в росписи?

- Какие элементы росписи вы знаете?

-Из какого материала изготавливают гжельские мастера эти изделия?

Дети отвечают на вопросы.

В.: Да, ребята, помните, самый любимый узор гжельских мастеров –гжельская роза.

После рассматривания изделий на столе воспитатель находит письмо от Весны-Красны и зачитывает его вслух детям. Рядом в конверте находятся силуэты чайных пар –заготовки от гжельских гончаров.

-Ребята, давайте поможем Весне-Красне! Выручим ее! Ведь нам нужно расписать чайные чашки и блюдца , а вы уже многое умеете как подмастерья. Да так много знаете и умеете, что вас смело можно называть Мастерами! Есть одна хорошая поговорка :

 

 « С мастерством не родятся, а добытым мастерством гордятся!»

Физминутка.

В.: Перед тем ,как начать росписывать ,давайте разомнемся немного.

Наши синие цветы распустили лепестки

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой кивают,тихо засыпают.

Завтра утром все цветки вновь распустят лепестки!

(Дети повторяют движения за воспитателем).

 

В.- Итак, проходите к своим рабочим местам !

-Посмотрите, у нас есть чайник (на  магнитной доске изображение чайника в стиле Гжель)! Для того, чтобы расписать чайные пары ,давайте вспомним приемы росписи.

Воспитатель показывает заготовленные полоски с гжельскими элементами росписи.

Затем на мольберте  демонстрирует роспись на образце, с комментариями .

В.: -Теперь подумайте ,какие элементы вы хотите использовать для своей росписи чашек и блюдец и начинаем!

Самостоятельная работа.

Включается фоновая музыка («Гжель-Весна») и начинается самостоятельная работа детей по росписи чайных пар гжельскими мотивами .

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей, подсказывает.

3.Рефлексия. Подведение итога.

В.-Ребята, ваши росписанные чашки и блюдца готовы! Просто диво как красиво получилось! Расскажите, какие элементы росписи вы использовали?

( Ребята, которые раньше закончили делятся своими работами, рассказывают о выбранных элементах росписи и почему?)

-Почему использовали только синюю краску?

-Кто использовал голубую краску?

_-Как ее получили?

 

Оценка воспитателя :

Вы не просто детвора,

Вы,ребята,мастера!

Взяли краски,кисти взяли

И узор нарисовали!

 

В._ Как вы считаете , помогли мы Весне-Красне ? Восстановили ей ее чайный сервиз?

В. –Когда ваши работы подсохнут,мы отправим ваши красивые чашечки и блюдца ей в ее лесной терем!! Пусть угощает ароматным весенним чаем своих гостей-перелетных птиц да малых зверушек!

-Вы молодцы! Вы-Мастера!

Письмо для занятия в красивом конверте:

Здравствуйте ,ребята!

Случилось у меня несчастье. Зимним вечером ворвалась  Метель в окошко ко мне,

Да закружила всю посуду на моей кухне. А как стала наводить порядок после нее,

оказалось ,что чашки и блюдца из моего любимого гжельского чайного сервиза  все разбились!

Ко мне птицы перелетные залетают да зверушки после зимней спяки по обычаю

 на апрельский весенний чай заходят…

А как я теперь их угощать чаем буду? Чашек нет ведь!

 

Выручайте,ребята!

Гончарный мастер чашечки мне изготовил, а вот гжельские мастера не успевают  расписать их, слишком много и у них работы нынче.

 

ВАША КРАСАВИЦА-ВЕСНА,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

План -конспект " В гости к сказке.. Весна - красна"

Путешествие в  весенний лес в мир сказок. Различные игры с героями сказок....

Тема недели: «Весна – красна » Тема НОД: «В гостях у бабушки Рассказушки ( чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».)

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диало...

Конспект занятия «В гости к сказке. Весна - красна»

Закрепить знания детей о времени года - весна,о  ее признаках. Познакомить детей с первыми весенними цветами ( подснежники)....

Досуг - сказка в младшей группе "Приди Весна - красна"

Досуг - сказка "Приди Весна - красна" - это сказочная история о том, как Маша и животные искали Весну с закличками, танцами, играми, хороводами....