Перспективное планирование кружка по ХЭР "Народные умельцы" в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективное планирование кружка по ХЭР в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_po_her_v_ramkah_realizatsii_programmy.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка по ХЭР в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» | |||
Месяц | Тема месяца | Неделя | Кружок |
Сентябрь | Добрые друзья | 31.08 - 04.09 | Рисование: «Портрет моего друга» Цель: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). |
07.09 - 11.09 | Работа в альбоме для рисования. (стр.6-7) | ||
14.09 - 18.09 | Работа в альбоме для рисования (стр.8-9) | ||
21.09 - 25.09 | Лепка: «Подарок для друга» Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития. | ||
28.09-02.10 | Аппликация: «Сердце дружбы» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. «Мой четвероногий друг» - развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать красками, правильно подбирать цвета. | ||
Октябрь | Доброе согласие | 05.10-09.10 | Работа в альбоме «Доброе согласие» (кн. (кн. Светлая надежда.,стр.25) |
12.10-16.10 | Аппликация коллективная из природного материала: «Осенний пейзаж» Цель: Совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус, знакомить с названием деревьев, формировать умение различать деревья по их листам. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. | ||
19.10-23.10 | Лепка коллективная: «Витаминная корзина» Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. | ||
26.10-29.10 | Рисование на свободную тему: Коллективная работа. Цель: Учить детей договариваться, приходить к единому мнению., согласовывать свои действия с действиями других детей. | ||
Ноябрь | Радость послушания | 02.11-06.11 | Страница альбома «Радость послушания» стр.27 |
09.11-13.11 | Рисование: Герои р. н.с. «Гуси-лебеди» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. | ||
16.11-20.11 | Лепка: «Аленький цветочек» Цель: Продолжать знакомство детей произведением Аксаова С. Т. Аленький цветочек, упражнять в лепке цветка состоящего из нескольких частей закреплять приемы лепки: сплющивание, оттягивание, сглаживание и т. д., название основных цветов и оттенков, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любоваться итогом своей работы и своих друзей, высказывать свой мнение о работах. | ||
23.11-27.11 | Конструирование из бумаги «Цветочек» Цель: развитие художественно – творческих способностей детей и фантазии. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. | ||
Декабрь | Светлая надежда | 30.11-04.12 | Музыка: Слушание музыки П. Синявского «Рождество христово»; Цель: Расширить кругозор детей о народных традициях, в частности познакомить с историей появления христианского праздника Рождество, его традициями и музыкой. 2. Развивать у учащихся музыкально-творческие способности, коллективное музицирование, чувство ритма; 3. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, передающей красоту человеческих чувств. |
07.12-11.12 | Аппликация: «Рождественские колокольчики» Задачи: развивать чувство цвета и творческого воображения; - воспитывать интерес к творчеству и аккуратность к работе. - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать мелкую моторику рук. | ||
14.12-18.12 | Страница альбома «Рождественское чудо» стр.11 | ||
21.12-25.12 | Конструирование из бумаги: «Рождественский ангел», Задачи: познакомить детей с символом Рождества Христова - Ангелом, научить его мастерить. Развивать фантазию, творчество, умение выполнять последовательность действий. Формировать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям. | ||
Январь | Верность родной земле | 11.01-15.01 | Рисование: «Богатырь» Цель: учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур; - учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга); |
18.01-22.01 | Лепка: «Богатырский конь», Цель: Закреплять знания детей о богатыре, о его верном друге – богатырском коне. Учить лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать обучать детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом. Закреплять навыки плановой (последовательной) работы. | ||
25.01-29.01 | Аппликация: «Украсим рубашку для богатыря» Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубашку богатыря. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге, равномерно наносить клей. | ||
Февраль | Верность родной земле | 01.02-05.02 | Музыка: Прослущивание песни в грамзаписи «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) |
08.02-12.02 | Конструирование из бумаги «Меч для богатыря» Цель: развитие художественно – творческих способностей детей и фантазии. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | ||
15.02-19.02 | Коллективная работа: «Змей Горыныч» с использованием природного материала Цель: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе изготовления художественных изделий из бумаги, бересты соломки и других природных материалов, развивать творческое мышление, формировать правильное восприятие величины и цвета, пространственных соотношений, умение передавать их в композиции из природного материала. | ||
22.02-26.02 | Страница альбома «Славный могучий богатырь» стр.19 | ||
Март | Добрые дела | 01.03-05.03 | Прослушивание песен о добре: «Доброта», «Дорогою добра» и д.т Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку |
08.03-12.03 | Страница альбома «Добрые дела» стр.33 | ||
15.03-19.03 | Рисование: «Мои добрые дела» Цель: развивать творческое воображение, воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. | ||
22.03-26.03 | Аппликация «Цветик-семицветик» Цель: формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами. Развивать память, мышление, внимание. | ||
29.03-02.04 | Тестопластика «Подарок детям младшей группы» Цель: воспитывать желание делать игрушки в подарок для детей младших групп. Развитие мелкой моторики рук посредством «тестопластики». Развитие художественного вкуса. | ||
Апрель | Мудрое слово | 05.04-09.04 | Лепка «Мудрая сова» Цель: учить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку совы. |
12.04-16.04 | Страница альбома «Мудрое слово» стр.9 | ||
19.04-23.04 | Лепка: «Дымковская уточка» Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | ||
26.04-30.04 | Рисование «Герои сказок» - развивать творческие способности, воображение. | ||
Май | Мудрые люди | 03.05-07.05 | Страница альбома «Мудрые люди» стр.27 |
10.05-14.05 | «Овечка из бумаги гармошкой» Цель: Учить создавать выразительный образ барашка работая в технике объемной аппликации. Формировать интерес к выполнению творческих работ разными способами. Развивать познавательную активность и интерес к рукотворному миру. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. | ||
17.05-21.05 | Лепка сюжетная коллективная по произведению «Названный отец» Цель: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними; Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание. Развивать творческие способности детей; Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции; Развивать глазомер, чувство композиции; | ||
24.05-28.05 | Ниткография «Салфетка для бабушки» Цель: Совершенствование зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики. Развитие творчества и фантазии. Совершенствование внимания, усидчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...
Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы»....
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)
Конспект активного занятия с детьми в рамках программы "Социокультурные истоки", тема осваиваемой категории : Семья....
Консультация для родителей в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые ...
Мастер-класс для педагогов в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой. Изготовление куклы-скрутки»
Мастер-класс будет интересен для педагогов, реализующих программу "Социокультурные истоки"...