Перспективное планирование кружка по ХЭР "Народные умельцы" в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Ирина Владимировна Федорова

Перспективное планирование кружка по ХЭР в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка по ХЭР в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Месяц

Тема месяца

Неделя

Кружок

Сентябрь

Добрые друзья

31.08 - 04.09

Рисование: «Портрет моего друга»

Цель: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

07.09 - 11.09

Работа в  альбоме для рисования. (стр.6-7)

14.09 - 18.09

Работа в  альбоме для рисования (стр.8-9)

21.09 - 25.09

Лепка: «Подарок для друга»

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.

28.09-02.10

Аппликация: «Сердце дружбы»

Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе.

«Мой четвероногий друг» - развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать красками, правильно подбирать цвета.

Октябрь

Доброе согласие

05.10-09.10

Работа в  альбоме «Доброе согласие» (кн. (кн. Светлая надежда.,стр.25)

12.10-16.10

Аппликация коллективная из природного материала: «Осенний пейзаж»

Цель: Совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус, знакомить с названием деревьев, формировать умение различать деревья по их листам. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами.

19.10-23.10

Лепка коллективная: «Витаминная корзина»

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику.

26.10-29.10

Рисование на свободную тему: Коллективная работа.

Цель: Учить детей договариваться, приходить к единому мнению., согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ноябрь

Радость послушания

02.11-06.11

Страница альбома «Радость послушания»  стр.27

09.11-13.11

Рисование: Герои  р. н.с. «Гуси-лебеди» 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

16.11-20.11

Лепка:

«Аленький цветочек»

Цель: Продолжать знакомство детей произведением Аксаова С. Т. Аленький цветочек, упражнять в лепке  цветка состоящего из нескольких частей закреплять приемы лепки: сплющивание, оттягивание, сглаживание и т. д., название основных цветов и оттенков, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любоваться итогом своей работы и своих друзей, высказывать свой мнение о работах.

23.11-27.11

Конструирование из бумаги «Цветочек»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей и фантазии. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

Декабрь

Светлая надежда

30.11-04.12

Музыка: Слушание музыки П. Синявского «Рождество христово»;

 Цель: Расширить кругозор детей о народных традициях, в частности познакомить с историей появления  христианского праздника  Рождество, его традициями и музыкой.

2. Развивать у учащихся музыкально-творческие способности, коллективное музицирование, чувство ритма;

3. Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, передающей красоту человеческих чувств.

07.12-11.12

Аппликация: «Рождественские колокольчики»

Задачи: развивать чувство цвета и творческого воображения; - воспитывать интерес к творчеству и аккуратность к работе. - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать мелкую моторику рук.

14.12-18.12

Страница альбома «Рождественское чудо»  стр.11

21.12-25.12

Конструирование из бумаги: «Рождественский ангел»,

Задачи: познакомить детей с символом Рождества Христова - Ангелом, научить его мастерить. Развивать фантазию, творчество, умение выполнять последовательность действий.

Формировать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

Январь

Верность родной земле

11.01-15.01

Рисование: «Богатырь»

Цель: учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;

- учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);

18.01-22.01

Лепка: «Богатырский конь»,

Цель: Закреплять знания детей о богатыре, о его верном друге – богатырском коне.

Учить лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного.

Продолжать обучать детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом. Закреплять навыки плановой (последовательной) работы.

25.01-29.01

Аппликация: «Украсим рубашку для богатыря»

Цель: Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Учить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать рубашку богатыря. Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге, равномерно наносить клей.

Февраль

Верность родной земле

01.02-05.02

Музыка:  Прослущивание песни в грамзаписи «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

08.02-12.02

Конструирование из бумаги «Меч для богатыря»

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей и фантазии. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

15.02-19.02

Коллективная работа: «Змей Горыныч» с использованием природного материала

Цель: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе изготовления художественных изделий из бумаги, бересты соломки и других природных материалов,

развивать творческое мышление, формировать правильное восприятие величины и цвета, пространственных соотношений, умение передавать их в композиции из природного материала.

22.02-26.02

Страница альбома «Славный могучий богатырь»  стр.19

Март

Добрые дела

01.03-05.03

Прослушивание песен о добре: «Доброта», «Дорогою добра» и д.т

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

08.03-12.03

Страница альбома «Добрые дела»  стр.33

15.03-19.03

Рисование: «Мои добрые дела»

Цель:  развивать творческое воображение, воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

22.03-26.03

Аппликация «Цветик-семицветик»

Цель: формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами. Развивать память, мышление, внимание.

29.03-02.04

Тестопластика «Подарок  детям младшей группы»

Цель: воспитывать желание делать игрушки в подарок для детей младших групп.

Развитие мелкой моторики рук посредством «тестопластики». Развитие художественного вкуса.

Апрель

Мудрое слово

05.04-09.04

Лепка «Мудрая сова»  

Цель: учить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку совы.

12.04-16.04

Страница альбома «Мудрое слово» стр.9  

19.04-23.04

Лепка: «Дымковская  уточка»

Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой  игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать  эстетическое  отношение к своим работам, учить оценивать их.

26.04-30.04

Рисование «Герои сказок» - развивать творческие способности, воображение.

Май

Мудрые люди

03.05-07.05

Страница альбома «Мудрые люди» стр.27

10.05-14.05

«Овечка из бумаги гармошкой»

Цель: Учить создавать выразительный образ барашка работая в технике объемной аппликации. Формировать интерес к выполнению творческих работ разными способами. Развивать познавательную активность и интерес к рукотворному миру. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

17.05-21.05

Лепка сюжетная коллективная по произведению «Названный отец»

Цель:  формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных из пластилина фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

Закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание. Развивать творческие способности детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции;

Развивать глазомер, чувство композиции;

24.05-28.05

Ниткография «Салфетка для бабушки»  

Цель: Совершенствование зрительного восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Развитие творчества и фантазии. Совершенствование внимания, усидчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рождественское чудо» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры и народных традиций с применением декоративно-прикладного искусства в ...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)

Конспект активного занятия с детьми  в рамках программы "Социокультурные истоки",  тема осваиваемой   категории : Семья....

Консультация для родителей в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые ...