Конспект по аппликации "Сыр для мышат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить навыкам работы с ножницами
Задачи :
Обучающие :
- Учить правилам работы с ножницами, навыкам вырезания
- Упражнять детей в резании геометрических фигур пополам
- Закреплять навыки аккуратной работы с клеем
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, восприятие формы, пропорций
- Расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_syr_dlya_myshat.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение города Москвы «Школа №2120»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) на тему «Сыр для мышат»
для детей средней группы
Воспитатель
Дмитриева Н.Н.
г. Москва
2020г.
Цель: учить навыкам работы с ножницами
Задачи :
Обучающие :
- Учить правилам работы с ножницами, навыкам вырезания
- Упражнять детей в резании геометрических фигур пополам
- Закреплять навыки аккуратной работы с клеем
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, восприятие формы, пропорций
- Расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование: сундук, игрушечные мышки, по количеству детей (ножницы, желтый круг, лист бумаги А5, карандаш).
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости?
Воспитатель: Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился какой-то сундучок. Интересно что там? Давайте его откроем?
(Пробуем открыть, не открывается).
Воспитатель: Ребята, а сундучок то волшебный, просто так не откроется. Давайте попробуем на него подуть (дети дуют, он не открывается), постучать, похлопать, а давайте вместе скажем волшебные слова «Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок!» (получается открыть сундучок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто лежит в сундучке.
(Воспитатель достает из сундучка игрушечных мышек).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли мышки. Мышки убежали от кошки и спрятались в сундучке. Они хотели что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышек. А что мышки любят кушать? (хлеб, сыр). Правильно. А давайте угостим мышку сыром.
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра).
Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей). А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). Молодцы! А теперь, перед тем как мы сделаем угощение для наших гостей, послушайте важные правила:
• ножницы нельзя брать без разрешения
• нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц
• ножницами можно работать строго за столом;
• нельзя с ними играть или ходить по комнате;
• ножницами можно резать только бумагу и картон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мышки предлагают вам поиграть.
Физкультминутка «Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: Ребята, вот беда, посмотрите сыр у нас один, а мышек много, как нам его разделить, чтобы всем мышкам хватило? Правильно, разрезать на две части. Для начала складывает круг пополам.
(Дети складывают круг пополам).
Воспитатель: А теперь по линии сгиба аккуратно разрезаем сыр пополам, чтобы всем мышкам хватило.
(Дети разрезают круг пополам, если требуется помощь, то воспитатель помогает).
Воспитатель: А теперь, возьмем клей и аккуратно приклеим наши дольки.
(Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно промазывали клеем части круга, все уголки).
Воспитатель: Ребята, а что еще есть в сыре? Давайте нарисуем дырочки.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами приклеивали, мышки очень проголодались. Давайте угостим мышек. Мышки говорят вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье). Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы приготовили для мышек? Правильно, мышки любят сыр.
А дети что любят? Вот и для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.
Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...
Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"
Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....