Конспект по аппликации "Сыр для мышат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Цель: учить навыкам работы с ножницами

Задачи :

Обучающие :

  • Учить правилам работы с ножницами, навыкам вырезания
  • Упражнять детей в резании геометрических фигур пополам
  • Закреплять навыки аккуратной работы с клеем

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, восприятие формы, пропорций
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_syr_dlya_myshat.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) на тему «Сыр для мышат»

для детей средней группы

Воспитатель

Дмитриева Н.Н.

г. Москва

2020г.

Цель: учить навыкам работы с ножницами

Задачи :

Обучающие :

  • Учить правилам работы с ножницами, навыкам вырезания
  • Упражнять детей в резании геометрических фигур пополам
  • Закреплять навыки аккуратной работы с клеем

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, восприятие формы, пропорций
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Оборудование: сундук, игрушечные мышки, по количеству детей (ножницы, желтый круг, лист бумаги А5, карандаш).  

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости?

Воспитатель: Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился какой-то сундучок. Интересно что там? Давайте его откроем?

(Пробуем открыть, не открывается).

Воспитатель: Ребята, а сундучок то волшебный, просто так не откроется. Давайте попробуем на него подуть (дети дуют, он не открывается), постучать, похлопать, а давайте вместе скажем волшебные слова «Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок!» (получается открыть сундучок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто лежит в сундучке.

(Воспитатель достает из сундучка игрушечных мышек).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли мышки. Мышки убежали от кошки и спрятались в сундучке. Они хотели что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышек. А что мышки любят кушать? (хлеб, сыр). Правильно. А давайте угостим мышку сыром.

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра).

Воспитатель: Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей). А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). Молодцы! А теперь, перед тем как мы сделаем угощение для наших гостей, послушайте важные правила:

• ножницы нельзя брать без разрешения

• нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц

• ножницами можно работать строго за столом;

• нельзя с ними играть или ходить по комнате;

• ножницами можно резать только бумагу и картон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мышки предлагают вам поиграть.

Физкультминутка «Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: Ребята, вот беда, посмотрите сыр у нас один, а мышек много, как нам его разделить, чтобы всем мышкам хватило? Правильно, разрезать на две части. Для начала складывает круг пополам.

(Дети складывают круг пополам).

Воспитатель: А теперь по линии сгиба аккуратно разрезаем сыр пополам, чтобы всем мышкам хватило.

(Дети разрезают круг пополам, если требуется помощь, то воспитатель помогает).

Воспитатель: А теперь, возьмем клей и аккуратно приклеим наши дольки.

(Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно промазывали клеем части круга, все уголки).

Воспитатель: Ребята, а что еще есть в сыре? Давайте нарисуем дырочки.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами приклеивали, мышки очень проголодались. Давайте угостим мышек. Мышки говорят вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье). Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы приготовили для мышек? Правильно, мышки любят сыр.

А дети что любят? Вот и для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект НОД во 2 младшей группе по физической культуре на тему: Мышата.

Цель: Воспитывать у детей позитивные эмоции. Развивать у детей гибкость хребта, подлезая под двумя дугами. Упражнять в умении прыгать через предмет.1 часть: Ходьба в колонне с выполнением заданий.2 ча...

Конспект НОД в первой младшей группе "Разноцветные мышата"

Данная деятельность хорошо подходит для организации прогулки в летний период.Показывала коллегам для курсов повышения квалификации....

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...