Конспект по лепке "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности
Задачи :
Обучающие :
- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, видами самолетов
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей
- Расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование: ИКТ (презентация – самолеты России), игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки, салфетки (по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_samolet.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
Учреждение города Москвы «Школа №2120»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Лепка) на тему «Самолет»
для детей средней группы
Воспитатель
Дмитриева Н.Н.
г. Москва
2021г.
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности
Задачи :
Обучающие :
- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, видами самолетов
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей
- Расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование: ИКТ (презентация – самолеты России), игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, дети!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох и сядем на свои места.
(Стук в дверь).
Воспитатель:
Ребята, кто-то стучит? Войдите.
(Входит почтальон и передает воспитателю посылку).
Ребята, эта коробка волшебная, просто так не откроется. Интересно что там? Тогда нужно отгадать загадку.
Летит по небу дракон,
Соблюдает он закон.
Хоть людей он не съедает,
Но внутри себя катает.
(Самолёт)
Молодцы! Правильно!
(Воспитатель открывает коробку и достает игрушку самолет).
Воспитатель:
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху?
Почтальон;
Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть.
Воспитатель:
Оставайся с нами, мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем почтальону? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!
- Основная часть
(Воспитатель включает презентацию).
Воспитатель:
Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд 2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд 3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире. Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд 7).
Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды 8). Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды 9). Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды 10). В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды 12).
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
- Какие есть виды самолетов?
Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета). Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.
(Воспитатель показывает готовый самолёт и подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: раскатывание, сплющивание, вдавливания).
Путём раскатывания между ладонями, делаем из бруска овал (колбаску) –это корпус самолёта. Один из концов овала сплющиваем кончиками пальцев -это хвост самолёта и загибаем вверх. Затем снова путём раскатывания рук между ладонями лепим из другого бруска овал (колбаску). Далее путём сплющивания между ладонями получаем крылья. Крылья путём вдавливания большим пальцем присоединяем к корпусу самолёта.
Давайте красиво сядем и начнём работу.
(В ходе занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь, кому потребуется, и поощряет детей).
- Заключительная часть
Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Из чего вы делали самолёты? (пластилина). А как вы делали? (раскатывали, сплющивали и вдавливали).
Посмотрите, дети, вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали, когда смотрели на самолёт?
Самолёт летит над морями
Летит самолёт над полями
А в самолёте пилот сидит
Он нам привет передаёт.
А сейчас полетим на наших самолётах, на крыльях мечты!
Летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?
Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
Почтальон:
Спасибо, Вам, ребята! Осуществили мою мечту!
Воспитатель:
До свидания, приходи к нам еще в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....