ООД по аппликации в младшей группе "Пушистые зайчики".
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Бабич Анна Николаевна

Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в умении намазывать части изображения клеем;

-Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой;

- Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэтзайчика, делая белую шубку.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Умение играть дружно, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики»

Бабич А.Н.
ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики»

ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики»

Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в умении намазывать части изображения клеем;

-Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой;

- Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэтзайчика, делая белую шубку.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Умение играть дружно, помогать друг другу.

Материалы: Маски для детей, листочки с изображением зайки, вата, клей, бумажные салфетки, мягкая игрушка зайка.

Предварительная работа: Чтение загадок про зайчика, рассматривание иллюстраций «Зайчик в разное время года».

Ход занятия

-Ребятки, к нам в гости придет гость,но для этого нам нужно отгадать загадку:

Зимой – белый,

Летом – серый,

Ем капусту и морковку. (Зайка).

-Ребятки, а давайте мы поиграем с зайчиком, а то он замерз.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

-Ребятки, у нашего зайки шубка тепленькая, пушистая. А вот тут за помощью прискакали другие зайки. Они не успели поменять шубки. Поможем им?

-Ребятки, давайте сделаем шубки зайчикам необычным способом - из ваты! На столах лежат листочки с изображением зайчика, клей, вата. Посмотрите, вата какая? (белая, мягкая)

- Правильно белая, мягкая, как шерстка у зайки. Мы сейчас намажем клеем часть рисунка, затем будем отрывать от ваты небольшие кусочки и наклеивать на ту часть рисунка где клей. Приступаем с верхней части туловища зайчика. Затем туловище и в последнюю очередь лапки.

Показ последовательности выполнения работы.

Пальчиковая игра«Зайчики»

Жили-были зайчики

(3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.)

На лесной опушке.

(Хлопают в ладоши.)

Жили-были зайчики

Показывают уши.

В беленькой избушке.

(Показывают домик.)

Мыли свои ушки,

(Трут уши.)

Мыли свои лапочки,

(Моющие движения ладонями рук.)

Наряжались зайчики,

(Движение ладоней сверху вниз по туловищу.)

Надевали тапочки

(Показывают ноги.)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

-Какие красивые получились зайчики. Зайкам очень нравится. Они так рады, что им хочется танцевать. Потанцуем с ними?

Музыкальная физкультминутка«На полянке зайки танцевали»

Итог занятия.

-Ребятки, что нового вы сегодня узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие игры вам понравились?

-Ребятки, зайчики благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Они оставляют вам подарки.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Зайка».

-Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,

- Вот, вот, вот! - руки за спиной.

-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

- Вот, вот, вот! – показать нос.

- Зайка, зайка лапы где? - хлопки,

- Вот, вот, вот! – показать руки.

-Зайка, зайка, ушки где? - хлопки,

- Вот, вот, вот! – показать ушки.

"Пляска зайчиков"

Вышли зайки погулять, (Шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (Обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (Трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (Прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (Пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (Прыгаем пальчиками по ножкам)

"Топ-топ, топотушки"

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков»)

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук)

Пляшут ушки. (Показать «зайчиков»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: « Друзья для зайчика »

Данный конспект позволяет увидеть возможности продуктивной деятельности детей...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Накорми зайчика морковкой»

Цель: формирование умения детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.Задачи:Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации;Разви...

Занятие (аппликация) в младшей группе: «Морковка для зайчика»

углубить знания детей об окружающем мире природы, в частности о жизни животных зимой;учить детей приемам вырезания ножницами, закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;закреплять ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....

Непосредственная образовательная деятельность. аппликация из ватных дисков "Зайчик" во второй младшей группе.

Аппликация из ваты, ватных дисков позволяет селать работу красивой , необычной. мягкой. Вата позвоняет развить моторику и тактильные ощещения ребенка. Вату можно украсить и покарасить красками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе «Зайчик» на тему: «Салют Победы»

ЗадачиВоспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.Развивающая: развивать мелкую моторик...