Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алина Близнюк

Представлены конспекты для разных занятий по вашему выбору)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx658.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий для дошкольников. Средняя группа

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

- воспитывать уважение к взрослым;

- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект интегрированного занятия в средней дошкольной группе «Веселые роботы»

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.
- Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета.
- Учить делать предметы устойчивыми.
- Развивать творчество.
Материал: Игрушка робот. Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки (на каждого ребенка), палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5шт. и 1,5 см -2 шт).
Методы и приемы: сюрпризный момент; загадка; беседа с детьми, песенка «Два веселых гуся»; сказка К.И. Чуковского «Ежики смеются»; физминутка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук? (включить звук робота)
(Если дети сразу не отгадают, можно загадать загадку)
Сам — металлический,
Мозг — электрический.
Дети: Это Робот!
Воспитатель: Интересно, что с ним произошло. Давайте узнаем.
(Воспитатель берет Робота и спрашивает его)
- Что с тобой произошло? Почему ты такой грустный?
Робот: У меня был друг, и он сломался. И я остался один. Теперь мне не с кем играть, разговаривать, гулять.
Воспитатель: Не переживай, Робот. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Я прошу тебя не грусти и улыбнись!
Робот: Я не умею смеяться. Я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! Ребята, давайте Робота научим смеяться?
Дети: Давайте! Конечно научим! (Ребята начали смешить Робота: показывали ему разные смешные рожицы, спели веселую песенку)
Воспитатель: Робот, но почему ты не смеешься. Ведь ребята старались!
Робот: Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели.
Воспитатель: Тогда, я сейчас расскажу тебе сказку, а ты послушай. (К.И.Чуковский
«Ежики смеются»)
(И случилось чудо. Слушая сказку про ежиков, робот весело рассмеялся)
Робот: Спасибо, вам большое! Я научился смеяться! Как – это здорово! И у меня для вас есть сюрприз.
Робот проводит физминутку «Танец Роботов»
Воспитатель: Я всегда знала, что смех способен творить чудеса! Спасибо, тебе Робот за веселый танец! А сейчас, мы с ребятами поможем тебе встретить новых, веселых друзей! Чтобы тебе было с кем играть, гулять, да просто смеяться!
Ребята, посмотрите пожалуйста на робота. Какой он? Из каких частей состоит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня, я предлагаю вылепить роботов из пластилина. Работать мы будем с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать.

Для создания робота нам понадобится: Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки, палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5 шт. и 1,5 см -2 шт).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_307161705be164072f216898dc4e03e2.jpg.jpg

Последовательность работы:
1. Берем брусок нового пластилина и разрезаем его при помощи стеки на три части: самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; третью часть, мы разрезаем пополам – ступни-подставки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_7845859f69d3f59f43713253c0b4092b.jpg.jpg

2. Начинаем собирать робота при помощи палочек (нарезанные веточки – по 2 см). Присоединяем голову к туловищу с помощью палочки. «Ставим» робота на ноги с помощью палочек и ступней-подставок. Добавляем руки и «антенки» на голову, так же из палочек.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_b20c2184eb12e475e7f1c63cdc254682.jpg.jpg

3. Затем маленький кусочек пластилина делим на три части и каждую часть разрезаем пополам (получается шесть кусочков). Ими мы оформляем мелкие детали: шарики на «антенки», глазки, ротик и кнопочку на туловище.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_f39fd4634d38eca288cd7aaa7533e141.jpg.jpg

Робот готов

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_5e15b8e96a2e937429c00ca5cd12c741.jpg.jpg


Воспитатель: Молодцы! У всех получается.
(Перенести Робота к столу, на который дети будут ставить фигурки роботов)
Воспитатель: Смотри, Робот, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые ребята.
Робот: Спасибо, вам большое, ребята! Мне очень понравились мои новые друзья!
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей нашему Роботу. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)
Подведение итогов занятия.
Выставка детских работ

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/63941_f32d1e55030684bc23b714c9b1424488.jpg.jpg

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню» (домашние животные и птицы) для детей средней группы (возраст с 4-5 лет)

Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простого предложения со зрительной опорой).
Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения. Учить подбирать глаголы к существительному.
Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу. Закрепить в речи детей названия детёнышей домашних животных в единственном и множественном числе. Продолжать учить различать диких и домашних животных. Активизировать в речи слова с обобщающим значением (домашние животные). Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

2. Развивать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий; координацию речи с движением, двигательную активность, связную речь. Развивать память, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, навыки сотрудничества, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: мнемотаблица, презентация и играми, ноутбук, проектор, графический план для пересказа, предметные картинки для составления цепного рассказа, конверт с письмом, магнитная доска (мольберт), магниты, игровизоры В.Воскобовича (на каждого ребенка), маркеры, опорные карточки с изображением домашних животных для составления предложений, кукла бабушка би-ба-бо, музыкальный центр, музыкальное сопровождение «поезд», маска кота, обручи.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»; знакомство с мнемотаблицей, настольно-печатные игры «Где, чей малыш?», «Кто что ест?», собирание пазл «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка),
познавательное развитие (Э), социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД

Организационный момент
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Бабушка Маша приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню, а на чем отгадайте загадку».
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)

Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
«Поезд» - игра с музыкальным сопровождением

Дети рассаживаются перед экраном, их встречает бабушка Маша, здоровается с детьми (кукла би-ба-бо)

Бабушка Маша: (показывает на экран) – вот и мои питомцы.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, все ли в порядке, вы ничего не замечаете? (ответы детей)

1. Игра «Кто здесь лишний?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/4549_f317fc8dd637ca9ac6ce7e625a8e4b99.jpg.jpg


(дети называют лишних животных: волк, белка, еж, лиса)
Воспитатель: какие это животные? (дикие)
Воспитатель: Какие животные остались? (домашние). Почему их так называют? (потому что у них есть хозяйка с хозяином и они за животными ухаживают, заботятся о них.)
Бабушка Маша: - животные умеют разговаривать, а вы знаете кто как?

2. Игра «Кто как говорит?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/4549_4b1bfd00dc6168fbace7550b5f069530.jpg.jpg

Бабушка Маша: – Ребята вы хотите подружиться с животными?

3. Игра «Подружимся с животными» (работа с мнемотаблицей)
Работа с мнемотаблицей
Согласование в роде, числе и падеже.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/4549_9ce238514c1b43f9e98511791682b9fd.jpg.jpg

4. Игра «Составь предложение» (работа с карточками)
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, что все животные едят по-разному?

Воспитатель: Сейчас будем с вами составлять предложения, а помогут нам карточки.
Кролик грызет морковку.
Корова жует траву.
Собака грызет косточки.
Кот лакает молоко.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/4549_fb75e059e1d84b8e1ab6154c68a2bf5b.jpg.jpg


Бабушка Маша: Мои животные приносят пользу, расскажите какую. (дети составляют предложения с опорой на карточки)
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кот ловит мышей.
Лошадь возит телегу.

Пальчиковая гимнастика
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая

5 игра «Чьи же это малыши?»
(игра с игровизорами)
Бабушка Маша: У животных есть детеныши, помогите их найти.
(дети маркерами рисуют дорожку от взрослого животного кс детенышу)
Кролик – крольчата
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Собака – щенята
Овечка - ягненок
Кошка - котята

П/И «Мыши и кот»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

6. задание Составление рассказа по цепной структуре
Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану «Цыплята»:
Воспитатель: У бабушки были еще и цыплята, послушайте о них рассказ.

Воспитатель читает рассказ:
1. Все лето бабушка Маша ухаживала за цыплятами.
2. Цыплята клевали корм из кормушки и пили чистую воду.
3. Скоро цыплята выросли и превратились в кур и петушка.
4. Молодые курочки стали нести для бабушки Маши свежие яйца.

Воспитатель: Рассмотрим опорные картинки и ответим на вопросы.
Вопросы
1. За кем бабушка Маша ухаживала все лето?
2. Что делали цыплята?
3. Когда цыплята выросли в кого они превратились?
4. Что стали делать молодые курочки для бабушки Маши?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/4/4549_5ee93a71401618e351f36a728e445377.jpg.jpg


Затем, дети по очереди выходят к схеме и составляют рассказ.
Воспитатель: ну, что надо нам возвращаться, попрощаемся с бабушкой Машей. (звучит музыка дети строятся и паровозиком уходят)
Воспитатель: Где мы с вами были?
- С кем познакомились?
- Соня, что тебе больше всего понравилось в гостях?
- А тебе Влад?
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Спасибо за работу!

Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Тюльпан"

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка. Учить располагать цветок в центре листа. Закреплять технику работы ножницами: учить правильно пользоваться ножницами, делать косые срезы у прямоугольника. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.
2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением тюльпана, картон белого цвета размером 1/2 листа А4; квадраты из двусторонней бумаги красного или желтого цвета; узкие полоски и прямоугольники зеленого цвета для стебля и листьев; ножницы, клей, тканевая салфетка.
Предварительная работа: Беседа о весне. Рассмотреть цветок тюльпан, выделить части, полюбоваться красотой цветка. Обратить внимание на расцветку и расположение частей.

Ход

  1. Организационная часть.
    Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения Чайковского «Времена года. Весна».
    Воспитатель: Ребята, какое время года вы представили, когда слушали эту музыку? Почему? (ответы детей). Что происходит весной в природе?
    Дети называют основные признаки весны: тает снег, начинается капель, появляются проталины, вырастает трава, цветут первые весенние цветы.
    Воспитатель: Какие цветы распускаются весной? (подснежники, нарциссы, тюльпаны).
    Воспитатель: Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна. В международный женский день 8 марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
    Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем открытку «Тюльпан», используя способ «оригами». Оригами- это складывание фигурок из бумаги.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_fbdfe5f47cf09e51198be484c2c50da4.jpg.jpg

  1. Практическая часть.
    Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан? (Стебель, листья, цветок)
    Воспитатель: Мы будем складывать тюльпан из квадрата.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_2a3c045292b9502b1d111252c93510f0.jpg.jpg

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.
Воспитатель:Берем квадратную заготовку красного или желтого цвета, складываем пополам по диагонали.
От середины сгиба поднимаем вверх сначала правый, а потом левый угол и закрепляем сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка. Расправляем лепестки равномерно в стороны.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_64e940e76f8ca57f71558c4422956106.jpg.jpg

Воспитатель: Приклеиваем готовый цветок в середине верхней части белого листа картона.
Воспитатель: Стебель получаем из узкой полоски бумаги. Примеряем ее к цветку, сгибаем лишнюю часть и отрезаем. Приклеиваем стебель к цветку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_5d849329c606dfa9e41e7fbd3ed10faa.jpg.jpg

Воспитатель: У прямоугольников срезаем уголки. Приклеиваем листья к стеблю.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_4901c9dcc50c3b0cef2e8704cc12790a.jpg.jpg

Воспитатель: Наша открытка готова. По желанию можно закрасить фон, написать свое имя на обратной стороне, добавить к аппликации травку, сердечко, солнышко и т.д.

3. Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей мамы!
(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• С клеем надо обращаться осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой. По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.

4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно? Кому вы хотите подарить свою открытку?
Воспитатель предлагает сделать выставку работ детей в группе. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/50983_295fdf0bbd55fdd534976c261272e11f.jpg.jpg


Воспитатель: Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
(В.Орлов)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
Возрастная группа: средняя группа(возраст 4-5 лет).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин . О их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать , я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!

Машина «Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_3a372ec74a5e5c600cd4e897093fc095.jpg.jpg


«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).

Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов(прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_5e5384d5208ebe0d3ee15bf1a5c17ae5.jpg.jpg


Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_c3d06dae9516c05942a773a09447cb04.jpg.jpg


Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_ddd7eff90ac58c2e1bb5323eaa363831.jpg.jpg


Далее мы рисуем колеса машины.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_59f6b72bd4a6e41bd2fbc1a4533d4092.jpg.jpg


А теперь мы раскрашиваем машину.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_add1048c98c99aec21920d4e524e48f6.jpg.jpg


И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/76747_3a372ec74a5e5c600cd4e897093fc095.jpg.jpg


Вот такая грузовая машина получилась.

А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».

Подвижная игра «Разные машины»
Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Ход игры:
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»

Подведение итогов
- с какими видами машин мы сегодня познакомились?
- для чего они нужны людям?
- какую машину мы сегодня рисовали?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы Здоровье спасали»

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены», закрепить виды спорта,
3. Обучать элементам самомассажа.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, массаж ступней, физминутка, подвижная игра.
Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
    Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой песенкой.
    Доброе утро улыбнитесь скорее
    И сегодня весь день будет веселее
    Мы погладим лобик, носик и щёчки
    Будем мы красивыми как цветочки
    Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
    А потом похлопаем смелее-смелее,
    Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
    Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
    (Включается фонограмма звука ветра, на фланелеграфе выставляется картинка)
    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите ветерок к нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.
    (воспитатель читает на снежинке телеграмму: злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.)
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем спасти Здоровье от Вреднюки Микробной?
    Дети: Конечно, мы должны спасти Здоровье.
    Воспитатель: Доктор Айболит нам с телеграммой отправил карту, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать волшебные карточки. Вы согласны?
    Дети: Да
    Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком».)

    II. Основная часть.
    Воспитатель: Первая наша остановка. Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.
    (Дети подходят к макету камня, а под ним находят картинку)
    Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
    Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.
    Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?
    Ответы детей. Да
    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку.
    Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
    Ручки потянули вверх,
    Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
    Тянем в стороны потом,
    Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
    Ноги врозь, на пояс руки.
    Влево плечи разверни.
    А теперь направо. Ну-ка!
    Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
    А теперь пора попрыгать,
    Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
    Кто устать боится мигом,
    Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

    Дыхательная гимнастика
    Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебная карточка.
    А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
    Воспитатель: И так продолжаем наш путь? Теперь посмотрим на карту. Мы с вами должны найти ручеёк.
    (Звучит фонограмма журчания ручейка. Дети подходят к ручейку, а у ручейка находят мешочек с предметами)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мешочек, а что там находится нам неизвестно. Мы с вами должны на ощупь узнать, что лежит в мешочке и для чего используется этот предмет.

    Проводится игра «Волшебный мешочек»

    Воспитатель: Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?
    Дети: Для того, чтобы быть чистыми, опрятными.
    Воспитатель: Правильно, ребята «Где чистота – там здоровье» А кто из вас знает пословицы о чистоте?
    Дети: Чаще мойся, воды не бойся.
    Кто аккуратен, тот людям приятен.
    Руки мыть, здоровым быть.
    Воспитатель: Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Вот еще мы нашли волшебную карточку. Отправляемся дальше.
    Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

    Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
    Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Нужно отгадать загадки. Отгадаем правильно все загадки сможем дальше продолжить путь и найти волшебную карточку. (Отгадав загадку дети находят картинку отгадку и слаживают в корзинку)
    Воспитатель:
    От простуды и ангины
    Помогают……
    Дети: Апельсины!
    Воспитатель:
    Круглое, румяное
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.
    Дети: Яблоко.
    Воспитатель:
    Я румяную матрешку
    От подруг не оторву.
    Подожду, пока матрешка
    Упадет сама в траву.
    Дети: Груша.
    Воспитатель:
    В шкуре желтой,
    кислый он, называется...
    Дети: Лимон.
    Воспитатель:
    Груша, яблоко, банан,
    Ананас из жарких стран.
    Эти вкусные продукты
    Вместе все зовутся...
    Дети: Фрукты.
    Воспитатель:
    Вверху - зелено,
    Внизу - красно,
    В землю вросло.
    Дети: Свёкла.
    Воспитатель:
    Маленький, горький
    Луку – брат.
    Дети: Чеснок.
    Воспитатель:
    Чеснока душистый зубчик
    Мы с тобой положим в супчик.
    Даёт он супу аромат,
    Станет суп вкусней стократ.
    Красный нос в землю врос,
    А зелёный хвост не нужен.
    Нужен только красный нос.
    Дети: Морковь.
    Воспитатель:
    Уродилась я на славу;
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи -
    Меня в них ищи.
    Дети: Капуста.
    Воспитатель:
    Скинули с Егорушки
    Золотые перышки
    Заставил Егорушка
    Плакать и без горюшка.
    Дети: Лук.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.
    Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…
    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной. Давайте поиграем в игру «Собери овощи и фрукты».
    Воспитатель: И так, у нас еще одна волшебная карточка. Продолжаем наш путь? Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокое дерево с дуплом. Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем и узнаем, что же там нас ждёт. (Воспитатель достаёт карточку с часами)
    Воспитатель: Что это?
    Дети: Часы!

    Физкультминутка «А часы идут, идут»
    Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

    Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?
    Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать и ужинать, играть...
    Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья. Берём карточку и идём дальше.
    Воспитатель: Посмотрим на карту. Теперь нам нужно найти сундучок.
    Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

    Пальчиковая игра «Замок»
    На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».
    Кто его открыть не смог?
    Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»
    Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»
    Мы замочек покрутили
    И открыли! - и показали ладошки

    Воспитатель достаёт карточку с изображением разных видов спорта.

    Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете? Полезно ли для здоровья заниматься спортом? Кто чем занимается?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Чтобы забрать эту последнюю карточку, вы должны правильно назвать все виды спорта.

    Дети разбирают из сундучка картинки с разными видами спорта, отвечают.

    Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?
    Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

    Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»
    (самомассаж ушной раковины выполняется большим и
    указательными пальцами – большой палец находится сзади).

    Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
    Потянули… (несильно потянуть вверх)
    Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
    Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
    Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
    Пальцами скорей размять. (приятным движением разминаем между пальцами)
    Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка сжимая
    большим и указательным пальцами)

    И к макушкам вновь придём».

    Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь.
    Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться, но дорогу нам преградило болото. Пройти его мы можем если правильно определим, что можно, что нельзя. Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки Микробной

    Проводится игра «Можно – нельзя»
    Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

    Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вреднюки Микробной и прикрепим их на фланелеграф, чтобы все видели, кто вредит Здоровью.
    Воспитатель: а теперь, ребята, давайте соберём из карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.

    (Звучит музыка. Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.)

    Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу где Здоровье томиться и освободим его.
    Воспитатель: Вот мы с вами и освободили здоровье. Посмотрите, как оно радуется и благодарит вас за то, что мы его спасли, и оно подготовила вам угощения корзину яблок. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде.

    III. Итог занятия.
    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
    Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).
    Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься спортом, дышать свежим воздухом. Вот пришла пора нам подышать свежим воздухом. Идем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....