Конспект занятия пластилинография "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

кисельникова надежда николаевна

Пластилинография -увлекательное занятие. Развивает мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительной группы пластилинография

«Золотая рыбка»

Задачи:

1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.

2. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: Использование ИКТ, портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: сказочная рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте: В некотором царстве, в некотором государстве….

На экране появляется «золотая рыбка»

Ой, посмотрите ребята, в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а сказочная, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Слайд «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из сказки А. С. Пушкина

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова?

 (Слайд«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(Слайд «Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(Слайд «Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(Слайд «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети: Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Да, хотите побывать в водоёме среди рыб?

Физ.минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Теперь, предлагаю немножечко помечтать. Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою, которая исполняла ваши желания. Сегодня мы с вами сделаем таких рыбок – волшебных , изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на сказочную, мы будем ее изображать яркими цветами пластилина. Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу. По окончании рыбок вывешивают на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект занятия "Нарисую рыбку"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе....

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Конспект занятия по конструированию из природного материала....

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Занятие по миру природы во 2 младшей группе...

конспект занятия "Золотая рыбка"

учебный материал для занятий по рисованию...

Конспект занятия "Золотая рыбка" .

Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту....