Конспект занятия палстилинография "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспект по пластилинографии "Снегири". Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД – пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе
Задачи:
Расширить представления детей о зимующих птицах,
уточнить представление о внешнем виде снегиря,
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать художественный вкус дошкольников,
учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение,
умение работать с трафаретом,
активизировать словарь: зимующий, красногрудый, чернокрылый.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на наш участок (воробьи, голуби, синицы, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, сравнительные характеристики птиц.
Материал для занятия:
• набор пластилина;
• доска для лепки;
. салфетка для рук;
• картон голубого, серого цвета
• иллюстрация со снегирями;
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицелов», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, если их отгадаете, сразу поймёте, чем мы будем заниматься.
Загадки.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…(Снегири).
Снегири – очень красивые птицы. Чаще мы их видим в зимнее время. Они обычно собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины, боярышника, разные семена. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет с нами всю зиму (снег – снегирь – родственные слова) (рассматриваем иллюстрации со снегирями).
Беседа с детьми – описание птицы, используя картинки и фотографии птиц.
Воспитатель: какие части тела есть у снегиря? – ответ - (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки).
Воспитатель: какого цвета оперение?- ответ - (голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная).
Чтение детьми стихотворений.
Снегири.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
А. Прокофьев.
Воспитатель: А теперь, дети, мы обведём трафарет птицы и будем рисовать пластилином (хорошо пальчиками надо размазывать пластилин - красный и чёрный, не заходить за контур, работать аккуратно, чтобы работа получилась красивой).
Давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика – по выбору детей).
Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыкальный фрагмент из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь».)
Физкультминутка. Игра «Птицелов».
Взявшись за руки, дети образуют большой круг, а в центре круга - птицелов с завязанными глазами. Дети ходят по кругу, со словами:
Во лесу, лесочке,
На большом дубочке,
Птички весело поют.
Птицы, птицы улетайте!
Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт!
(После слов «нас возьмёт» птицелов хлопает в ладоши, дети останавливаются, отходят назад на два шага и замирают, водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, зовёт его по имени. Птицелов угадывает имя игрока.)
Воспитатель: Продолжаем снова работать. Осталось сделать веточку рябины (коричневым пластилином) с ягодками (красным пластилином) и украсить её снежком (белым пластилином).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы - молодцы, хорошо постарались (дети размещают свои работы на доске, прикрепляя их магнитиками).
Воспитатель: Какие получились у нас снегири? - ответ - (милые, чудесные, красногрудые, замечательные, зимующие, чернокрылые) – они будут украшать нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...