Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие
Лепка на тему: «Витамины для зверят»
(2 младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Хасенова Гульнара Хусаиновна
Александровское - 2021
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить приемы лепки (отщипывание, скатывание шарообразной формы, расплющивание).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание помочь зверятам, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка зайчик,.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Приветствие! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (слышен стук в дверь) Ребята, кто - то к нам стучится. Кто к нам пришел? Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины. Ребята, а кто такой «Айболит?» Что он делает? Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? | Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения. Зайчик.
Добрый доктор Айболит. Он лечит животных. Витамины нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими. Летом и осенью |
Постановка цели | А как помочь доктору Айболиту? А мы сможем помочь? | Ответы детей «Поможем» «Слепим витамины» Да ребята, правильно мы слепим витамины и передадим через Зайчика. |
Совместная деятельность детей и воспитателя | Ребята, проходите к столу, присаживаемся на свои рабочие места. У Айболита есть волшебный чемоданчик, где хранятся витамины – таблетки. У нас на столе лежат заготовки чемоданчики. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Ваня, какого цвета у тебя витамины? у Гордея? у Проши? У Вики? у Сони?
Физминутка: «Пяточка –носочек» в соответствии с текстом (под музыку) Пяточка-носочек - раз, два, три! | Дети подходят к столу, садятся на свои рабочие места. Дети называют цвета, нарисованные на заготовке. Дети слушают и смотрят внимательно за действиями воспитателя. Звучит аудиозапись спокойной музыки. -Дети выполняют движения за воспитателем. |
Самостоятельная деятельность детей | - А сейчас, я вам, ребята, предлагаю, слепить самим витаминки для зверят. - Какого цвета витамины - Какого цвета пластилин нам понадобится - С чего начинаем ребята - Как из кусочка пластилина сделать шарик | Дети начинают работать Разноцветные Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает, направляет детей работать правильно. - У Сонечки очень аккуратные витаминки получились. - И у Гордея витаминки разноцветные, красные, зеленые. - У Викули красивые витаминчики разноцветные. |
Рефлексия | Ребята, какие у вас витаминки получились! Чем мы сейчас с Вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Молодцы. Ребята! А для кого мы делали эти витаминки и зачем? Давайте сложим свои витаминки в одну корзину, чтобы Зайчику удобнее было нести. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе "Подарок зайчику"
Конспект ООД (лепка)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)
Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лепка сказочных героев из пластилина"
Тема занятия"Лепка сказочных героев из пластилина"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...
Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...