Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Хасенова Гульнара Хусаиновна

"Витамины для зверят" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gr_lepka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Александровский детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Лепка  на тему: «Витамины для зверят»

(2 младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Хасенова Гульнара Хусаиновна

Александровское - 2021

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму).

Задачи:

Образовательные:

Закрепить приемы лепки (отщипывание, скатывание шарообразной формы, расплющивание).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость (желание помочь зверятам, аккуратность в работе.

 

Материалы и оборудование:  Пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка зайчик,.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 (слышен стук в дверь)

Ребята, кто - то к нам стучится.

Кто к нам пришел?

Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.

Ребята, а кто такой «Айболит?» Что он делает?

Для чего нужны витамины?

 Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам - хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? 

Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения.

Зайчик.

        

Добрый доктор Айболит.

Он лечит животных.

Витамины нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими.

Летом и осенью

Постановка цели

А как помочь доктору Айболиту?

А мы сможем помочь?

Ответы детей

«Поможем»

«Слепим витамины»

Да ребята,  правильно мы слепим витамины и передадим через Зайчика.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Ребята, проходите к столу, присаживаемся на свои рабочие места.

У Айболита есть волшебный чемоданчик, где хранятся  витамины – таблетки.

У нас на столе лежат заготовки чемоданчики. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить?

Ваня, какого цвета у тебя витамины? у Гордея? у Проши? У Вики? у Сони?


Воспитатель показывает порядок действий. Ребята, отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Физминутка:   «Пяточка –носочек» 

в соответствии с текстом (под музыку)

Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс………

Дети подходят к столу, садятся на свои рабочие места.

Дети называют цвета, нарисованные на заготовке. 

Дети слушают и смотрят внимательно за действиями воспитателя.

Звучит  аудиозапись спокойной музыки.

-Дети выполняют движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей

- А сейчас, я вам, ребята, предлагаю, слепить самим витаминки для зверят.

- Какого цвета витамины

- Какого цвета пластилин нам понадобится

- С чего начинаем ребята

- Как из кусочка пластилина сделать шарик

Дети начинают работать

Разноцветные

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей,  помогает, направляет детей работать  правильно.

- У Сонечки очень аккуратные витаминки  получились.

- И у Гордея витаминки разноцветные,

 красные, зеленые.

- У Викули  красивые витаминчики  разноцветные.

Рефлексия

Ребята, какие у вас витаминки получились!

Чем мы сейчас с Вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы. Ребята!

 А для кого мы делали эти витаминки и зачем?

 Давайте сложим  свои

витаминки  в одну корзину, чтобы Зайчику удобнее было нести.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...