Конспект занятия по лепке "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Алексеевна Шморгун

  Конспект  занятия  по лепке,   для детей  старшей группы   "Теремок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 "Полянка"

Конспект  занятия "Художественно - эстетическому развитию" старшего дошкольного  возраста  на тему:

 пластилинография "Теремок"

       Подготовила  воспитатель

старшей группы "А"

Шморгун Наталья Алексеевна

 Кстово 2020 г.

Конспект по пластилинографии " Теремок" (старшая группа)

Цель: Формирование у детей  интереса к лепке из пластилина.

Формировать у детей актуальность  и  усидчивость.

 Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение  работать стекой, располагать героев  в определенной последовательностью.

-Развивать мелкую моторику  рук.

-Обучать детей лепить из жгутиков пластилина  и выкладывать их на приготовленном  изображении.

-Обогащать словарный запас.

Речевое развитие:

-правильное проговаривание персонажей;

 лягушка-квакушка, мышка-норушка,зайчик  побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка сестричка Елизавета кросса пушистый хвост, волчок -зубами щелчок, медведь тяпышь -ляпышь.

  созданная  ранее коллективной  сюжетной  композиции из пластилина по содержанию р.н. сказки " Теремок".

 Развивающие:

-развивать  у детей общую и  мелкую  моторику;

-развивать зрительную и словесную-логическую память, логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность  речи, мимику ,жесты и  пантомические  движения, через игру  имитацию;

-активизировать речь детей;

Воспитательные:

воспитывать у детей  чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на помощь.

Предварительная работа:

Оборудование:

-пластилин ,стека, доски для лепки, заготовленная схема с изображением героев теремка, салфетка;

-сказки  " Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке;

 ХОД НОД:

Дети мы уже знаем сказку "Теремок".

Давайте вспомним ее героев!

-мышка , лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Правильно! Предварительно мы с вами сделали  "Теремок" но в нем  пока никто не живет. Сейчас мы с вами  его заселим.

Лепить  героев сказки мы будем из пластилина!

 Но сначала нам надо подготовить  наши ручки к работе!

Воспитатель проговаривает  разогревающий массаж рифлеными  шариками.

Далее воспитатель раздаст детям  пластилин нужного цвета, предварительно  выбрав  какого  сказочного персонажа  ребенок хочет лепить и какого цвета он будет.

Этапы  лепки:

 1.Рассматривание красочного сказочного персонажа

2. Раздача и выбор на  картоне  персонажа

3. разглядывание головы , туловища, и мелкие  его части .

4.   выкладывание из пластилина  заготовленными жгутиками  на доске мелких деталей  глаза, нос, уши, усы.

  Ребята ! Какие красивые  персонажи сказки у нас получились!

Теперь наша задача  поселить  их в "Теремок"!  Но будьте внимательными  мы будем их селить в такой последовательности , в какой  они  появлялись в сказке!  

Давайте вспомним , кто у нас поселился  самым первым? Мышка!

 Правильно!

Мышка бежала мимо Теремка, увидела красивый домик и что она спросила? Тук-тук!

кто  в Теремочке  живет?,кто в невысоком живет?

 Ответил кто нибудь мышке?

 -Нет! И она решила поселится в Теремке.

А кто был  следующим?  

-Лягушка!

Правильно! А за  лягушкой прискакал ....

-Зайка!

Молодцы! сколько уже в Теремочке?

-Трое!

Вслед за зайкой  поселился  а теремке кто?

-Волчок!

Правильно! После волчка прибежала  в гости  к зверям.....

-Лисичка!  

А кто за лисичкой пришел?

-Медведь!

Медведь быстро пришел? -Нет медленно

_молодцы! Все знаете!

А что медведь  сделал?

 -Сломал теремок! Но звери вместе построили новый,  лучше прежнего!

-Таким образом,  воспитатель и дети  прикрепляют на готовый Теремок  всех своих героев сказки.

Молодцы ребята! У вас получились очень красивые  герои  сказки! Вы сегодня хорошо занимались!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...