Конспект занятия по аппликации " Пешеходный переход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_srednyaya_gruppa.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 «Колосок»
Конспект занятия по Аппликации
в средней группе
«Пешеходный переход»
Воспитатель: С. Н. Шкляева
Цель: Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожным знаком «Пешеходным переходом»; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы.
Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации; закреплять умение разрезать бумагу на полоски, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент
1. Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.
2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай? »
3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход».
4. Игра «Вот идет пешеход»
5. Совместная деятельность с детьми
6.Анализ
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы»
-чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Оборудование: Письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)
Предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что он пишет?
Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
Зайка: Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход»
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила - посмотри
Красный Свет-дороги не
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. У вас получатся полоски.
Выполнение работы детьми.
-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
- Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
- Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения - скажите: «У меня в следующий раз все получится».
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик. Звучит веселая песенка про переход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие" коллективная аппликация "Пешеходный переход"
Конспект ООД коллективная аппликация "Пешеходный переход"...
Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....
конспект занятия по аппликации"«Наша безопасность – пешеходный переход»
: Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать ...
Конспект занятия по аппликации «Пешеходный переход»
Конспект занятия по аппликации «Пешеходный переход»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29382041","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пешеходный переход...