Проектная деятельность в 2 младшей группе на тему: «Безопасность на прогулке весной»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_progulke_vesnoy.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в 2 младшей группе на тему: «Безопасность на прогулке весной»
Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 3-4 лет.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке
Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».
Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность: 01 марта-31 мая 2021г.
Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе; сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
- беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;
- различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
- разбора проблемных ситуаций:
-безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;
-понятия «можно» - «нельзя»;
-безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни. С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.
Задачи проекта:
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведенияна улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
- перспективный план работы по проекту;
- картотека организации прогулок весной;
- картотека дидактических и подвижных игр;
- конспекты занятий, бесед;
- настольно-печатные игры, раскраски;
- иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
- подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;
- Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Поиск, изучение и обработка информации
(подготовительный этап)
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и
родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- составление перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной;
-картотека прогулок весной;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
01.03.2021 – 08.03.2021
Работа над проектом
(основной этап)
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности;
- работа с родителями.
09.03.2021– 21.05.2021
Заключительный этап
- проведение итогового занятия на тему: «Весенняя прогулка».
24.05.2021 –31.05.2021
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Беседы: «В стране здоровых человечков-безопасная прогулка», «Чудесный песок-поделки из песка», «Пришла весна-красна!».
Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов», «Посадка лука», «Посадка веточек березы».
Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Игры с песком, водой», «Приготовим кораблики для ручейка», «Покормим птичек», «Знакомство со скворечником», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Знакомство с флюгером» (определение силы ветра).
Аппликация:
«Птички рады весне»
Художественно-эстетическое развитие
-Картинки, иллюстрации: «Приход весны», «Дети на прогулке весной», «Одежда весной», «Занимаемся физкультурой».
-Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка» - рисование,
«Птички зернышки клюют»
Коллективная работа: «Сказочная птица рада весне»
Пение песен: «Солнышко», «Воробей»,
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Птицы», «Листочки на веточке, деревьях»
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
Л.Толстой «Спала кошка на крыше»
В. Берестов «Больная кукла»
А.Барто «Девочка-ревушка»
С.Я. Маршак «Усатый - полосатый»
Потешки: «Солнышко-ведрышко»
«Большие и маленькие ножки»
«Чики, чики, чикалочки»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Осторожно, лужи на дорожке!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Как одеваемся весной»
«Что изменилось весной?»
«Завязываем шнурочки, липучки на ботиночках»
«Игры в песочнице»
«Сложи картинку про весну»
Игры:
•«Чудесный мешочек»,
•«Чудесный песок - поделки из песка»
•«Зайчонок заболел - он ходил по лужам»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»
Трудовые поручения: Уход за цветами, веточками деревьев в вазе, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Переходим через лужи»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Через ручеек»», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Попади в воротца».
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Мы на прогулке».
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
«Солнышко-ведрышко»
«Большие и маленькие ножки»
«Чики, чики, чикалочки»
• Выпуск информационного буклета «Безопасность на прогулке весной»
Литература:
1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. СтеркинаПрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
2. Белая, К.Ю., Зимонина В.Н.«Как обеспечить безопасность дошкольников»
3.Попова Т.И. «Мир вокруг нас».
4.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
5.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.
7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
8.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
12. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Праздник Пасха"
Данный проект поможет приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям, познакомить с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций....
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».
Тип проекта: информационно творческий, групповойВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочный.Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, муз...
Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"
Способность элементарному пониманию значения "Космос"...
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
Вид: фронтальный, информационно-творческий.Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: долгосрочный (01.09.21-01.09.22).Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:«П...