Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности
по лепке на тему:
«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Составила воспитатель
Трефилова Алина Петровна.
Ноябрь 2021 г.
Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
2.Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
Воспитывать уверенность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Атрибуты:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, семечки от арбуза, доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа:
Социально – коммуникативное развитие | 1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек» |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание игрушки «Ёж» 2.Беседа: «Как ёжики живут» 3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. 4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» |
Речевое развитие | 1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 2.Д.И. «Какой, какая, какие» 3.Отгадывание загадок. 4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо» |
Художественно –эстетическое развитие | 1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик» 2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок» 3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик». 4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».; |
Физическое развитие | 1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками) |
Ход лепки:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!
Дети: Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваются за руку)
Как живешь ты? (ладонь направляется на друга)
Как животик? (гладят себя по животу)
За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?
Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?
Варианты ответов детей: … слепить можно…
Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат!
- Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Упражнение «Ёжик» (с каучуками).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (Круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).
2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; с
помощью иголок может защищаться от врагов …..
Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….
3. Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».
4. Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на
ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди
уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик
принюхивается. Оформляем мордочку
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
Варианты детей: стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?
Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.
Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у
детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своему ежику сам выберет материал для
«шубки».
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную
работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности
лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают работу)
- Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!
И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе
дело.
- Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного
ежика? Дети высказывают свои мнения.
- Давайте споём песню про ежика.
Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?
- Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем
кушать яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по лепке на тему:
«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Составила воспитатель
Трефилова Алина Петровна.
Ноябрь 2021 г.
Цель: Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ и использование нетрадиционных материалов в лепке.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида. Закреплять навыки лепки из целого куста пластилина, навыки раскатывания и вытягивания. Формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения. Направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
2.Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
Воспитывать уверенность.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Атрибуты:
1.Демонстрационный материал: Образец воспитателя - Ёж (иголки - веточки), схема лепки тела ежа.
2.Раздаточный материал: Пластилин коричневого и черного цвета, бусины, зубочистки, спички, семечки от подсолнечника, семечки от арбуза, доски для лепки, стеки, мячики – каучуки – для лепки по количеству детей. На каждого ребенка простой карандаш и карточки «Найди общее в предметах и соедини их линией» с учетом индивидуального развития (на левой стороне изображен еж, на правой стороне изображены в разброс: елка, иголка для шитья, книга, домик).
Предполагаемое время – 20 мин.
Предшествующая работа:
Социально – коммуникативное развитие | 1.Разучивание игры из цикла «Утро радостных встреч» «Мой дружочек» |
Познавательное развитие | 1.Рассматривание игрушки «Ёж» 2.Беседа: «Как ёжики живут» 3.Рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. 4. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» |
Речевое развитие | 1.Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» 2.Д.И. «Какой, какая, какие» 3.Отгадывание загадок. 4.Д.И. по ТРИЗ «Хорошо – плохо» |
Художественно –эстетическое развитие | 1.Разучивание и пение песни «Маленький ёжик» 2.Лепка с использованием нетрадиционных материалов «Паучок» 3.Чтение рассказа Е.Чарушина «Ежик». 4.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ежик».; |
Физическое развитие | 1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик» (с каучуками) |
Ход лепки:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся через игру «Мой дружочек»!
Дети: Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (здороваются за руку)
Как живешь ты? (ладонь направляется на друга)
Как животик? (гладят себя по животу)
За руки с тобой возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Слышу, кто - то к нам идет. Посмотрите, кто это?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель: - Ежик, ежик, где ты был?
Воспитатель от имени ежа: В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать?
II. Основная часть.
1. Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат? Как?
Варианты ответов детей: … слепить можно…
Воспитатель: - Конечно, можно слепить ежат!
- Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.
Упражнение «Ёжик» (с каучуками).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (Круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (Движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь (Пускаем по столу и ловим подушечками пальце).
2. Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Воспитатель с детьми рассматривают: туловище, голова. Нос, глаза, уши. Лапы, иголки.
Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспитатель: - Как вы думаете, что хорошо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Хорошо то, что он может носить на иголках яблоки, грибы; с
помощью иголок может защищаться от врагов …..
Воспитатель: - Как вы думаете, что плохо, что у ежа есть иголки?
Варианты ответов: Плохо то, что его нельзя погладить; с иголками еж колется….
3. Упражнение «Найди общее в предметах и соедини их».
4. Воспитатель: - Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на
ладошку и круговыми движениями катаем шар. Затем превращаем его в яичко – спереди
уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик
принюхивается. Оформляем мордочку
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу?
Варианты детей: стекой, черным пластилином, бусинки и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а из чего можно сделать колючую шубку ежика?
Варианты детей: зубочистки, спички, семечки и т.д.
Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у
детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своему ежику сам выберет материал для
«шубки».
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную
работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности
лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Наш ежик очень ждет своих ежат! (Дети заканчивают работу)
- Давайте поставим всех ежат рядом с папой - ежом. Посмотрите, как обрадовался еж!
И ежата тоже рады, что они нашлись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе
дело.
- Найдите самого веселого ежики? Найдите самого хитрого ежика? Найдите самого грозного
ежика? Дети высказывают свои мнения.
- Давайте споём песню про ежика.
Воспитатель: - Вот, какие вы сегодня молодцы! А что мы с вами делали?
- Ежик хочет отблагодарить вас! Он передал угощение. А теперь помоем руки и будем
кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-133480-1364975872.jpg)
Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-617210-1494486509.jpg)
Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-863768-1540744069.jpg)
Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-677592-1443805550.jpg)
Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."
В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1158184-1566938168.jpg)
Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа
Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...
Конспект занятия "Вот ёжик - ни головы, ни ножек!""
Конспект занятия по лепке с детьми группы компенсирующей направленностиI год обучения...