Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта, аппликация в старшей группе: "Паровозик из Ромашкова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Образовательная область: « Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Паровозик из Ромашкова».

Цель: Закреплять представление о железнодорожном транспорте.  Учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы. Побуждать передавать впечатления от мультфильма. Учить дополнять изображение. Закреплять навыки работы ножницами. 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация – мотивационно- побудительный

 Воспитатель загадывает загадку:

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту – ту!

А потто в тумане скроюсь,

Называюсь скорый…(поезд).

 Дети проявляют интерес, отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

 Воспитатель показывает иллюстрацию поезда.

Задает вопросы:

Из чего состоит поезд? Как устроены тепловоз, вагоны? Для чего предназначен поезд? Кто работает на железнодорожном транспорте?

Воспитатель предлагает прослушать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и выполнить аппликацию веселого паровозика для зверят.

Напоминает детям, как изготовить детали поезда:

Окна для вагонов: прямоугольник сложить поперек пополам и разрезать по линии сгиба.

Колеса для вагонов: плавно срезать углы у черных квадратов.

Физкультминутка:

Паровоз

Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»                  

А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так-так!»

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагоны повёз, будто настоящий,

Кто едет в поезде?

 Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

Кто едет в поезде: куклы да матрёшки

.Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты прямо до порога.

Дети становятся друг за другом.

К корпусу вагона (прямоугольнику) приклеить колеса, окна, в каждое окно приклеить силуэт животного.

Дети рассматривают, отвечают на вопросы.

Дети слушают песню.

Дети слушают объяснение воспитателя и выполняют действия.

Выполняют движения по тексту.

Продолжают выполнять аппликацию.

Рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель предлагает детям готовые работы приклеить на лист ватмана с аппликацией железнодорожного состава. Дает положительную оценку работам детей, хвалит их.

   Дети рассматривают свои работы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:  знают о железнодорожном транспорте.

Понимает: умеет составлять многоэлементную композицию.

Применяет: аккуратность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа

Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"

Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...