Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект  занятия  в средней  группе
«Масленица!»
художественное творчество – аппликация.

Цель:

  • Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сарафана горошинками.

Задачи:

  • Обучающие
    • Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица.
    • Закреплять знание цветов.
  • упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания круп;
  • Развивающие
    • Развивать мелкую моторику рук, цветовоспритяие.
    • Развивать познавательный интерес детей с помощью использования различных предметов
  •    Развивать умение работать индивидуально, выполняя общую поставленную  

        задачу. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски

        из бумаги

  •    Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали
  •   Закреплять умение составлять целый предмет из частей
  •   Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей

 

  • Воспитательные
    • Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
    • Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
    • Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.

Ход НОД

Звучит русская народная мелодия (мелодия 1). Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме. 
Воспитатель:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться и играть,
Да весну-красну встречать!
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, как называется праздник, когда зиму провожают, а весну встречают?
Дети: Масленица.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, почему праздник так?
Дети: Не знаем.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, что это за праздник и как его отмечают?
Воспитатель:
- Праздник называется Масленица. Это один из самых любимых и весёлых праздников на Руси. Празднуют его в конце зимы, начале весны. В Масленицу все старались помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди забывали про холод и мороз, тоску и печаль и веселились от души. Масленица длилась 7 дней. Каждый день отмечался по-особенному и имел своё название. В эти дни устраивались игры, пляски, кулачные бои, сытные застолья. Ходили друг к другу в гости и лакомились блинами. Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и самых разных: толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца. Отсюда и произошло название праздника – Масленица. А вы хотите полакомиться блинами?
Воспитатель:
- Тогда выходите все ко мне.
Дети выходят к воспитателю.

Физкульминутка «Блины»

Дети встают в круг, берутся за руки, по показу воспитателя под музыку (мелодия 2) выполняют движения.
Брынцы-брынцы,                  (идти по кругу, взявшись за руки)
Пеките блинцы!           (вытянуть руки вперёд, переворачивать ладошки)
Мажьте масленее,        (поглаживать ладони друг о друга)
Будут повкуснее!                   (поглаживать живот)
Брынцы-брынца,                   (идти по кругу, взявшись за руки)
Съедим блинца!           (пальцы сложить вместе, «берём блин и кладём в рот»)
Воспитатель:
- Блинов напекли, наелись. А теперь садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- А ещё все встречали песнями соломенную куклу Масленицу. Делали её из тряпок и соломы. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями.
Воспитатель:
- В последний день праздника «провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы потом собрать богатый урожай.
- Ребята, посмотрите на Масленицу. Какая она?
Воспитатель:
- Верно. Руки у Масленицы раскинуты в стороны, потому что она зовёт весну. Ребята, а вы хотите позвать в гости Масленицу?
Воспитатель:
- Давайте встанем и позовём Масленицу.

Закличка «Приди, Масленица!»

Дети встают у стульчиков. Воспитатель под музыку (мелодия 3) говорит слова заклички и показывает движения. Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Приди, приди, Масленица.            (приглашающий жест рукой)
Приди, приди, широкая.                (развести руки в стороны)
Приди с пирогом,                                    (переворачивать сложенные вместе ладони – «печём пирожки»)
С круглым масляным блином.      (указательными пальцами обеих рук одновременно нарисовать круги)
Приди с добром в каждый дом.    (ладони сложить вместе «чашей», легко подуть на них – «сдуть добро»)
Воспитатель:
- Не слышит нас Масленица, не идёт. Ребята, а хотите сами сделать Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна с тёплым солнышком, птичьими песнями, радостным настроением?
Воспитатель:
- Тогда проходите на рабочие места.

Практический этап

Дети проходят за столы садятся. У каждого ребёнка заготовки Масленицы (сарафан), квадраты белого цвета, для вырезания горошин. Воспитатель показывает чучело Масленицы из картона.
Воспитатель:
- Ребята, я уже сделала чучело Масленицы, но у неё нет красивого наряда. Как вы думаете, как украсить этот сарафан, чтобы она получилась ярким и нарядным?
Воспитатель:
- Верно, ребята. Сейчас мы с вами будем вырезать круги из белой бумаги и наклеивать  их на сарафан нашей Масленицы.

Детвора, скорей за дело –
готовь  наряд Масленице смело!
Дети под музыку (мелодия 4, 5, 6) приступают к самостоятельной работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на выбор цвета. В конце работы все части Масленицы собираются в единое целое на доске.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:
- Вот наша боярыня Масленица и готова. Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы пользовались, чтобы сделать такую замечательную Масленицу?
- какие цвета у вас  получились?
Очень тихо звучит музыка (мелодия 7).
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. По-моему, птицы радуются скорому приходу весны и весело щебечут. А вы закройте глазки и представьте, что греетесь под тёплым весенним солнышком и щуритесь от его яркого света.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть сундучок, в котором живут тучки и солнышко. Если вам понравилось наше занятие– возьмите солнышко, а если было скучно, неинтересно – возьмите тучку.
Дети выбирают солнышко или тучку.
Воспитатель:
- Вот наше занятие и закончилось. А я с Масленицей вас поздравляю и гостинцами угощаю.
Воспитатель раздаёт детям угощение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...

Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.

Конспект  занятия  в средней  группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную  работу «Масленица», украшение сар...

Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация

                             Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...