Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
«Масленица!»
художественное творчество – аппликация.
Цель:
- Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сарафана горошинками.
Задачи:
- Обучающие
- Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица.
- Закреплять знание цветов.
- упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания круп;
- Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, цветовоспритяие.
- Развивать познавательный интерес детей с помощью использования различных предметов
- Развивать умение работать индивидуально, выполняя общую поставленную
задачу. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски
из бумаги
- Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали
- Закреплять умение составлять целый предмет из частей
- Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей
- Воспитательные
- Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
- Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
- Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.
Ход НОД
Звучит русская народная мелодия (мелодия 1). Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться и играть,
Да весну-красну встречать!
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, как называется праздник, когда зиму провожают, а весну встречают?
Дети: Масленица.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, почему праздник так?
Дети: Не знаем.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, что это за праздник и как его отмечают?
Воспитатель:
- Праздник называется Масленица. Это один из самых любимых и весёлых праздников на Руси. Празднуют его в конце зимы, начале весны. В Масленицу все старались помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди забывали про холод и мороз, тоску и печаль и веселились от души. Масленица длилась 7 дней. Каждый день отмечался по-особенному и имел своё название. В эти дни устраивались игры, пляски, кулачные бои, сытные застолья. Ходили друг к другу в гости и лакомились блинами. Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и самых разных: толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца. Отсюда и произошло название праздника – Масленица. А вы хотите полакомиться блинами?
Воспитатель:
- Тогда выходите все ко мне.
Дети выходят к воспитателю.
Физкульминутка «Блины»
Дети встают в круг, берутся за руки, по показу воспитателя под музыку (мелодия 2) выполняют движения.
Брынцы-брынцы, (идти по кругу, взявшись за руки)
Пеките блинцы! (вытянуть руки вперёд, переворачивать ладошки)
Мажьте масленее, (поглаживать ладони друг о друга)
Будут повкуснее! (поглаживать живот)
Брынцы-брынца, (идти по кругу, взявшись за руки)
Съедим блинца! (пальцы сложить вместе, «берём блин и кладём в рот»)
Воспитатель:
- Блинов напекли, наелись. А теперь садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- А ещё все встречали песнями соломенную куклу Масленицу. Делали её из тряпок и соломы. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями.
Воспитатель:
- В последний день праздника «провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы потом собрать богатый урожай.
- Ребята, посмотрите на Масленицу. Какая она?
Воспитатель:
- Верно. Руки у Масленицы раскинуты в стороны, потому что она зовёт весну. Ребята, а вы хотите позвать в гости Масленицу?
Воспитатель:
- Давайте встанем и позовём Масленицу.
Закличка «Приди, Масленица!»
Дети встают у стульчиков. Воспитатель под музыку (мелодия 3) говорит слова заклички и показывает движения. Дети вместе с воспитателем выполняют движения.
Приди, приди, Масленица. (приглашающий жест рукой)
Приди, приди, широкая. (развести руки в стороны)
Приди с пирогом, (переворачивать сложенные вместе ладони – «печём пирожки»)
С круглым масляным блином. (указательными пальцами обеих рук одновременно нарисовать круги)
Приди с добром в каждый дом. (ладони сложить вместе «чашей», легко подуть на них – «сдуть добро»)
Воспитатель:
- Не слышит нас Масленица, не идёт. Ребята, а хотите сами сделать Масленицу, чтобы зима побыстрее ушла, и пришла весна с тёплым солнышком, птичьими песнями, радостным настроением?
Воспитатель:
- Тогда проходите на рабочие места.
Практический этап
Дети проходят за столы садятся. У каждого ребёнка заготовки Масленицы (сарафан), квадраты белого цвета, для вырезания горошин. Воспитатель показывает чучело Масленицы из картона.
Воспитатель:
- Ребята, я уже сделала чучело Масленицы, но у неё нет красивого наряда. Как вы думаете, как украсить этот сарафан, чтобы она получилась ярким и нарядным?
Воспитатель:
- Верно, ребята. Сейчас мы с вами будем вырезать круги из белой бумаги и наклеивать их на сарафан нашей Масленицы.
Детвора, скорей за дело –
готовь наряд Масленице смело!
Дети под музыку (мелодия 4, 5, 6) приступают к самостоятельной работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на выбор цвета. В конце работы все части Масленицы собираются в единое целое на доске.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
- Вот наша боярыня Масленица и готова. Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы пользовались, чтобы сделать такую замечательную Масленицу?
- какие цвета у вас получились?
Очень тихо звучит музыка (мелодия 7).
Воспитатель:
- Ребята, прислушайтесь. По-моему, птицы радуются скорому приходу весны и весело щебечут. А вы закройте глазки и представьте, что греетесь под тёплым весенним солнышком и щуритесь от его яркого света.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть сундучок, в котором живут тучки и солнышко. Если вам понравилось наше занятие– возьмите солнышко, а если было скучно, неинтересно – возьмите тучку.
Дети выбирают солнышко или тучку.
Воспитатель:
- Вот наше занятие и закончилось. А я с Масленицей вас поздравляю и гостинцами угощаю.
Воспитатель раздаёт детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»
Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...
Конспект занятия в средней группе «Масленица!» художественное творчество – аппликация.
Конспект занятия в средней группе«Масленица!»художественное творчество – аппликация.Цель:Выполнить аппликативную работу «Масленица», украшение сар...
Конспект ООД "чтение художественной литературы и художественное творчество " аппликация
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и художественному творчест...