Конспект НОД в старшей группе лепка "Щенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Медведева Татьяна Владимировна

формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Лепка «Щенок»

Возрастная группастарший дошкольный возраст.

ТемаЩенок

Тема Нод: художественно- эстетическое творчество

Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая

Формы организацииГрупповая форма организации обучения

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схема лепки щенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: Алтайский край город Славгород село Покровка улица Титова дом 27 ,детский сад »Колобок» ,от  Шарика из Простоквашино.

- как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

- Ребята поможем Шарику?

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Да

Да.

Да.

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

- Что вы видите перед собой на рабочем месте?

- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Да.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...