Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в разновозрастной группе. Тема "Пингвин на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абуева Елена Геннадьевна

Аппликация "Пингвин на льдине"

Цель: Учить создавать выразительный образ пингвина, передавая его форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрывать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать умение работать в коллективе детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Пингвин на льдине"296.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в разновозрастной логопедической группе

Аппликация «Пингвин на льдине».

  Подготовила и провела:

Воспитатель Абуева Е.Г.

Цель: Учить создавать выразительный образ пингвина, передавая его форму и пропорциональное соотношение частей при помощи шаблона.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрывать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать умение работать в коллективе детей.

Материал.

Демонстрационный:

  • картинки пингвинов в природе
  • образец аппликации «Пингвин на льдине»
  • игрушка пингвина.

Раздаточный:

  • листы чёрной бумаги, шаблон фигуры пингвина (для старших дошкольников)
  • листы черной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина (для младших дошкольников)
  • листы белой бумаги
  • листы голубой бумаги прямоугольной формы (льдина)
  • полоски цветной бумаги (для северного сияния)
  • заготовки- глазки, нос, лапки (вырезанные детьми заранее)
  • ватные диски
  • ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки на столы.

ХОД

Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть.

Ребята, давайте с вами вспомним, где мы побывали на прошлом занятии (Антарктида). И сегодня я предлагаю вам вновь посетить этот материк.

На носочки поднимись,

И два раза обернись,

В Антарктиде очутись. (звуки метели, педагог предлагает ребятам спрятаться от метели и сесть на свои места)

Сегодня я видела сон, в котором всё было красиво и загадочно, вокруг было белым-бело и очень холодно. И приснилось одно удивительное животное, которое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (Пингвин)

Да, это пингвин. Ребята, а как вы думаете, пингвин, это животное или птица?

Правильно, птица, пингвин – водоплавающая птица. Что же это значит? (ответы детей: они хорошо плавают и ныряют, это единственная птица, которая может плавать, но не может летать)

У этих птиц есть свои секреты: у пингвина очень маленькие крылья, тело пингвина имеет какую формы? (овал) Правильно, тело пингвина покрыто? (перьями) перья очень маленькие, гладкие и плотно прилегают к телу, перья покрыты слоем жира. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Ребята, этот слой жира не дает намокнуть пуху под перьями. Этот пух защищает пингвинов в холодную погоду и греет их в холодной воде. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать. Чем же питается пингвин? (рыбой) Как он ловит рыбу? (ловит с помощью клюва)

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл пингвин Сёма, который рассказал мне свою печальную историю.

Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине. Пингвинов на льдине было много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Сёма решил прогуляться и посмотреть, как живут другие пингвины. Сёма долго плавал и гулял, а когда вернулся, то обнаружил, что вся стая пингвинов уплыла в океан на льдине. Сёма очень расстроился, но потом решил прийти к нам и попросить помощи.

Чем мы можем помочь Сёме? (ребята предлагают варианты помощи: нарисовать пингвинов, сложить оригами, слепить из пластилина, сделать аппликацию). Хорошо ребята, выполним физкультурную минутку и после поможем нашему гостю.

Физкультурная минутка

Антарктида- белый край,

Ты за мною повторяй,

Руки вверх, шире, ниже.

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах,

О тюленях, о китах,

О суровых холодах.

Основная часть.

Приглашаю вас за столы, садитесь ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят под стульчиком.

Теперь давайте посмотрим, как можно выполнить аппликацию из бумаги (образец аппликации «Пингвин на льдине»)

Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем. (ответы детей)

Перед началом работы нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

«Пингвины»

Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)

А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)

Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)

А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)

Пятые поскакали (кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)

И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)

Приступаем к работе. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы голубой бумаги. Какой формы этот лист бумаги? (прямоугольник) Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги, чтобы получился овал (показ воспитателя). Приступайте. Наши льдины готовы, приклеиваем их на белый лист бумаги, внизу по центру.

Туловище пингвина предлагаю выполнить с помощью обводки шаблона. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги (уточняем форму) и вот такой шаблон фигуры пингвина. Обводим, теперь вам нужно вырезать фигуру по контуру и наклеить, чтобы наш пингвин был на льдине. Для того, чтобы сделать белую рубашку пингвину, мы будем использовать ватный диск. Наклеим его на нижнюю часть фигуры пингвина. Далее дети самостоятельно приклеивают глазки, носик, лапки (вырезанные детьми заранее); из цветных полосок детям предлагается изобразить «северное сияние» по замыслу.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее зашагали.

 

Заключительная часть.

Посмотрите, какие вы молодцы, теперь пингвину Сёме не будет одиноко на льдине.

О ком мы сегодня говорили на занятии?

Что мы делали на занятии?

Как мы помогли пингвину Сёме?

Вам понравилось помогать другим?

Вам нравятся ваши пингвины?

Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

 Рефлексия.

Определите своё настроение на занятии, показав мне мимикой лица. Почему именно эту мимику лица каждый из вас показал? (ответы детей)

Организационный момент.

-Занятие закончено. Все ребята молодцы, вы очень хорошо выполнили свою аппликацию. Уберём свои рабочие места, а материалы отнесём на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМАХ».Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной ка...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5-7(8) лет комбинированной направленности по теме: «Рукавичка»

Основой данной образовательной ситуации является системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.Д...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»

Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.Задачи для старшей группы (6-7 лет):1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурн...