Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Важенина Елена Анатольевна

Аппликация для детей старшей группы

«Скворечники для птичек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skvorechniki_dlya_ptichek.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №9»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация для детей старшей  группы

«Скворечники для птичек»

Разработал: воспитатель

Важенина Елена Анатольевна

г. Богородск, 2018

Цель: Формировать  умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник), состоящий из нескольких частей; закрепление умения называть цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определять форму (круглая, квадратная, треугольная); побуждать  к заботливому отношению к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат:

*Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его из нескольких частей;.

*Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.

Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»;наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.

Средства: Игрушка птичка, иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы». Образец аппликации. Листы ½ бумаги с изображением дерева и птички сидящей на ветке (приложение 1), геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник) (приложение 2) на каждого ребенка, , кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, фартуки, нарукавники.

Способы: 

*Словестный: объяснения, беседа, вопросы.

*Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ пальчиковой гимнастики.

*Практический : продуктивная деятельность.

*Игровой : прилет птички, пальчиковая гимнастика.

Индивидуально-дифференцированный подход:  проговорить с Ксюшей Б. И Даниилом Ш. название геометрических фигур и помочь расположить части скворечника правильно.

Предложить Кириллу. С, Ксюше  Б. и Ксюше Г. Выбрать цвета деталей отличные  от образца и сделать еще один скворечник.

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно.

Воспитатель: Ой , ребята, мне кажется , кто-то стучиться к нам в окно. Интересно, кто это? Посмотрим вместе?

Дети: Ответы детей

Воспитатель пропускает детей вперед. На окне сидит птичка (игрушка).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Птичка!

Воспитатель берет птичку на руки.

Воспитатель:Ребята, птичка дрожит, она плачет и хочет нам что то сказать. Выслушаем её?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала,  что она и ее друзья жили в домиках-скворечниках, но подул сильный ветер и сломал их. И теперь эти птички не знают , что им делать , где жить. Ребята, что же делать?

Дети: Помочь птичкам, сделать птичкам домики и другие ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Можно сделать для птичек и её друзей  новые домики-скворечники.  А из чего же мы будем их делать?

Дети: Из конструктора, из досок и другие ответы детей.

Воспитатель: Да, домики дляптичек можно сделать из разных материалов. Ребята, а я вам предлагаю сделать скворечники из бумаги. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, перед началом такой ответственной работы, я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились со всем.

Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»

Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")

Там не тронет их никто.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются.

 Воспитатель: Ребята,  а у меня  уже есть один скворечниК  (воспитатель показывает образец). Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состояит?

Дети: Ответы детей  - из круга, треугольника, квадрата.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель вместе с детьми , рассматривая образец, обговаривает и располагает части скворечника на листе-заготовке, дети называют цвета. (Треугольная крыша расположена- вверху, квадратный домик -внизу, круглое окно-впереди)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес  скворечники их нужно приклеить. Согласны?

Дети: Да.

Воспиатель вместе с детьми проговариват правила пользования кистью и клеем.

Самостоятельная работа детей.Воспитатель помогает детям, у которых возникают затрудненияв чем-либо.

Рефлексия.

-Ребята , вам понравилось наше занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

-У всех получились скворечники?

-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь птичке и её друзьям?

Воспитатель: Ребята, птичка перестала плакать. Она снова, хочет нам что-то сказать. Выслушаем её?

Дети: Да.

Воспитатель: (подносит игрушку птичку к уху). Ребята, птичка говорит нам большое спасибо за новые скворечники и прощается с нами. Она полетит к друзьям и расскажет им радостную новость.

Дети прощаются с птичкой и дарят ей скворечники.

        

Приложение 1

Лист с изображением дерева и птички.

Приложение 2

Шаблоны – геометрические фигуры для аппликации

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".

Материал конспекта предполагает  расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...