Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация для детей старшей группы
«Скворечники для птичек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skvorechniki_dlya_ptichek.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад №9»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация для детей старшей группы
«Скворечники для птичек»
Разработал: воспитатель
Важенина Елена Анатольевна
г. Богородск, 2018
Цель: Формировать умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник), состоящий из нескольких частей; закрепление умения называть цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определять форму (круглая, квадратная, треугольная); побуждать к заботливому отношению к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
*Дети могут в аппликации изображать скворечник, составляя его из нескольких частей;.
*Дети правильно называют цвет (синий, желтый, зеленый, красный) и определяют круглую, квадратную, треугольную форму.
Предварительная работа: беседа: «Пернатые друзья»; Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Птицы»;наблюдение за птицами прилетающими на участок; рассматривание скворечника на участке.
Средства: Игрушка птичка, иллюстрации на тему «Весна» и «Птицы». Образец аппликации. Листы ½ бумаги с изображением дерева и птички сидящей на ветке (приложение 1), геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник) (приложение 2) на каждого ребенка, , кисти, клей, салфетки, клеенки для клея, фартуки, нарукавники.
Способы:
*Словестный: объяснения, беседа, вопросы.
*Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ образца, показ пальчиковой гимнастики.
*Практический : продуктивная деятельность.
*Игровой : прилет птички, пальчиковая гимнастика.
Индивидуально-дифференцированный подход: проговорить с Ксюшей Б. И Даниилом Ш. название геометрических фигур и помочь расположить части скворечника правильно.
Предложить Кириллу. С, Ксюше Б. и Ксюше Г. Выбрать цвета деталей отличные от образца и сделать еще один скворечник.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в окно.
Воспитатель: Ой , ребята, мне кажется , кто-то стучиться к нам в окно. Интересно, кто это? Посмотрим вместе?
Дети: Ответы детей
Воспитатель пропускает детей вперед. На окне сидит птичка (игрушка).
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель берет птичку на руки.
Воспитатель:Ребята, птичка дрожит, она плачет и хочет нам что то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, птичка мне сказала, что она и ее друзья жили в домиках-скворечниках, но подул сильный ветер и сломал их. И теперь эти птички не знают , что им делать , где жить. Ребята, что же делать?
Дети: Помочь птичкам, сделать птичкам домики и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Можно сделать для птичек и её друзей новые домики-скворечники. А из чего же мы будем их делать?
Дети: Из конструктора, из досок и другие ответы детей.
Воспитатель: Да, домики дляптичек можно сделать из разных материалов. Ребята, а я вам предлагаю сделать скворечники из бумаги. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, перед началом такой ответственной работы, я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились со всем.
Пальчиковая гимнастика. «Птички и ветер»
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, а у меня уже есть один скворечниК (воспитатель показывает образец). Как вы думаете, из каких геометрических фигур он состояит?
Дети: Ответы детей - из круга, треугольника, квадрата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель вместе с детьми , рассматривая образец, обговаривает и располагает части скворечника на листе-заготовке, дети называют цвета. (Треугольная крыша расположена- вверху, квадратный домик -внизу, круглое окно-впереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А чтобы ветер не унес скворечники их нужно приклеить. Согласны?
Дети: Да.
Воспиатель вместе с детьми проговариват правила пользования кистью и клеем.
Самостоятельная работа детей.Воспитатель помогает детям, у которых возникают затрудненияв чем-либо.
Рефлексия.
-Ребята , вам понравилось наше занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
-У всех получились скворечники?
-Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь птичке и её друзьям?
Воспитатель: Ребята, птичка перестала плакать. Она снова, хочет нам что-то сказать. Выслушаем её?
Дети: Да.
Воспитатель: (подносит игрушку птичку к уху). Ребята, птичка говорит нам большое спасибо за новые скворечники и прощается с нами. Она полетит к друзьям и расскажет им радостную новость.
Дети прощаются с птичкой и дарят ей скворечники.
Приложение 1
Лист с изображением дерева и птички.
Приложение 2
Шаблоны – геометрические фигуры для аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Конспект интегрированного мероприятия для детей второй младшей группы «Птички». Игра «Птицы летят» с музыкальным сопровождением
Весеннее занятие для детей 3-4 лет с рисованием, лепкой, аппликацией и веселой игрой...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".
Материал конспекта предполагает расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закреплять представления о цв...
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»
Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...