Открытое занятие по Мнемотехнике
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие по мнемотехники февраль 2020г воспитатель Цыкина Н.А. (2я мл. группа.)
Тема: «Снесла курочка яичко» (Яйцо)
Цель:
продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение. Формировать умение детей повторять несложные фразы, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
игрушка курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.
Перед занятием играем в малоподвижную игру :
Воспитатель: Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
Ход занятия.
Организационный момент.
( Заходит бабушка и держит на руках курочку).
-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки? (ответы детей).
Основная часть
1.Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: Дети , а вы помните сказку про Курочку рябу? Давайте вместе ее вспомним.
2.Рассказ сказки по мнемотаблицы «Курочка Ряба».
КАРТИНКА
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба.
А курочка говорит: « Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
3. Воспитатель: - Молодцы ребябята.
5.Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца.
-Какой формы бывает яйцо?
-А какого цвета она бывает?
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить наше яйцо. Мы отделяем часть пластилина и скатываем шарик. Наше яйцо - круглое, катаем яйцо круговыми движениями между ладоней. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
(Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Пальчиковая гимнастика
КАРТИНКА
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.
ЗАГАДКИ
По двору гуляет, Маленький рост,
Цыпляток созывает: Длинный хвост,
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! Серая шубка,
Не ходите далеко!" Острые зубки.
ИГРА
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы.)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотаблица Курочка Рябя | 231.64 КБ |
Мнемотаблица Пальчиковая гимнастика | 63.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»
Методика занятия по развитию речи разработана учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...
Открытое занятие по мнемотехнике
Открытое занятие по заучиванию стихотворения с помощью мнемотехники...
Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...
Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."
Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...
Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).
Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...