Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
На тему: «Пешеходный переход»
для детей средней группы.
Цель: сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
обучающие:
- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять навыки работы с клеем и ножницами, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память;
- развивать воображение, чувство композиции;
- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
воспитывающие:
- воспитывать желание овладеть новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра « Мы – шоферы»;
-чтение сказки К. Чуковского « Айболит».
Материал и оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, прямоугольник белого цвета, цветная бумага, шаблоны машин и пешеходов, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: - Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. Я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит». Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
- Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей).
Зайка: Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: - Скажите, где можно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - А на какой свет светофора мы переходим дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - А если нет светофора на дороге, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти? (Ответы детей).
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: - По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по - другому пешеходный переход, названием какого дикого животного? (Ответы детей).
Воспитатель:- Ребята, вот вы увидели знак пешеходный переход и «зебру» вы сразу будете переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, всё верно. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идёте по пешеходному переходу. Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Физминутка:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила - посмотри
Красный Свет-дороги нет
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)
Воспитатель: - Ребята, а как нам научить зайку правильно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - А давайте мы для зайчика сделаем «Пешеходный переход», чтобы он больше не попадал в такую ситуацию? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на столах лежат заготовки, необходимые для работы. Берем белый прямоугольник, сгибаем его по длине пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба. У вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски и т. д. Затем берём чёрный картон основу аппликации и располагаем на нём белые полоски так, чтобы было чередование цветов. Берём каждую полоску, намазываем клеем и кладём на прежнее место. Дополняем работу разными деталями. Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспомнили основные правила, теперь приступаем к работе.
Практическая часть.
Детям, у которых возникло затруднение при выполнении, воспитатель оказывает помощь. По необходимости показывает с чего лучше приступить к работе, Во время работы проводится индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности с ножницами.
3. Итог.
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим наши «Пешеходные переходы» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Воспитатель: - Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения – погладьте себя по голове и скажите «У меня в следующий раз всё получится».
Воспитатель: - Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы не будете попадать в такие ситуации, как зайчик. Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни» Старшая группа.
https://vk.com/video-48760252_171513394 Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (1,31 мин)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угасн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Фрукты на тарелочке» в младшей группе.
НОД по аппликации Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:1. расширять знания детей о фруктах (цвете, р...