Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) На тему: «Пешеходный переход» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

На тему: «Пешеходный переход»

для детей средней группы.

Цель: сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

обучающие:

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- закреплять навыки работы с клеем и ножницами, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

развивающие:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

воспитывающие:

- воспитывать желание овладеть новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Предварительная работа:

-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра  « Мы – шоферы»;

-чтение сказки К. Чуковского « Айболит».

Материал и оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет  «Пешеходный переход», черный картон для основы аппликации, прямоугольник белого цвета, цветная бумага, шаблоны машин и пешеходов, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

 Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

Какое у вас настроение хорошее? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо.  Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: - Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой. Я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит». Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).

  1. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

(Ответы детей).

Зайка: Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Скажите, где можно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - А на какой свет светофора мы переходим дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - А если нет светофора на дороге, где можно переходить дорогу?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти? (Ответы детей).

Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: - По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют  по - другому пешеходный переход, названием какого дикого животного? (Ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, вот вы увидели знак пешеходный переход и «зебру» вы сразу будете переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, всё верно. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идёте по пешеходному переходу. Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Физминутка:

Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)

Как он знает правила - посмотри

Красный Свет-дороги нет

Стой и жди (стоят на месте)

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко (приседают)

А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)

Воспитатель: - Ребята, а как нам научить зайку правильно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте мы для зайчика сделаем  «Пешеходный переход», чтобы он больше не попадал в такую ситуацию? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на столах лежат заготовки, необходимые для работы. Берем белый прямоугольник, сгибаем его по длине пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем  разворачиваем и режем точно по линии сгиба. У вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски и т. д. Затем берём чёрный картон основу аппликации и располагаем на нём белые полоски так, чтобы было чередование цветов. Берём каждую полоску, намазываем клеем и кладём на прежнее место. Дополняем работу разными деталями. Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Вспомнили основные правила, теперь приступаем к работе.

Практическая часть.

Детям, у которых возникло затруднение при выполнении, воспитатель оказывает помощь. По необходимости показывает с чего лучше приступить к работе, Во время работы проводится индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности с ножницами.

3. Итог.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим наши «Пешеходные переходы» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.

Зайчик благодарит детей за подарки.

Воспитатель: - Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения – погладьте себя по голове и скажите «У меня в следующий раз всё получится».

Воспитатель: - Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы не будете попадать в такие ситуации, как зайчик. Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угасн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Пришла весна" для детей средней группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме "Пришла весна" для детей средней группы...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Фрукты на тарелочке» в младшей группе.

НОД по аппликации Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:1. расширять знания детей о фруктах (цвете, р...