Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни» Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
https://vk.com/video-48760252_171513394 Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (1,31 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashina_blokady.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию
Аппликация на тему: «Машина на Дороге Жизни»
Старшая группа.
Цель: расширить знания детей о «Дороге жизни».
Задачи:
- Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе.
- Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: «Полуторка», метроном.
- Расширить представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.
- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Материал: Иллюстрации Блокадного Города, мемориала «Дорога Жизни», карта блокадного города. Картон, цветная бумага, ножницы, клей, черный восковый карандаш, салфетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о блокаде Ленинграда, о ее значении в жизни ленинградцев, о Дороге жизни, рассматривание иллюстраций и фотографии по теме, чтение стихов о блокаде.
Ход НОД:
Звучит запись «Метроном»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города. А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны? (ответы детей)
Воспитатель: Город наш назывался Ленинград, а жители ленинградцами.
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить
Наш город был в кольце вражеских войск, говорили тогда так: «Кольцо вокруг города сомкнулось». И это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были отрезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединила Ленинград с большой землёй. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому, этот путь назвали «Дорога жизни». По этой дороге мчали машины, которые назывались «Полуторка», и водители ехали всегда с открытой дверью. Весной и во время бомбежки поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Видеофильм «Полуторка на дороге жизни» (звук сирены» Воздушная тревога»)
Физкультминутка
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками-волны)
С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)
Строг и красив (руки верх-вниз)
Как будто вплывает (движения руками «плывут»)
В широкий залив (разводят руки в стороны)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу.
Воспитатель: Садитесь на места. Послушайте:
«Дорогой жизни шел к нам хлеб
Дорогой жизни многих к многим
Ещё не знают на земле
Страшней и радостней дороги…»
Эти строки написала ленинградская поэтесса Ольга Бергольц. И сегодня в память о тех тяжелых днях, мы с вами сделаем машину- «Полуторку», которая возила хлеб в Блокадный Ленинград по Дороге Жизни и спасла много жизней. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Из них мы с вами сделаем машину, которая везет хлеб в блокадный город. Скажите, какие части есть у грузовой машины? (кабина, колеса, кузов). Какая геометрическая фигура будет кузовом? (большой прямоугольник). Что нужно сделать с квадратом, чтобы он стал похож на колеса? (обрезать уголки)
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности при работе ножницами.
Воспитатель: Давайте соберем машину и затонируем белый картон черным восковым карандашом.
Воспитатель следит за правильностью выполнения работы. Если возникают сложности, помогает детям.
Воспитатель: А как военные узнают, что это машина наша, а не вражеская?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем на ней красную звезду.
В процессе работы воспитатель помогает, подсказывает ход действий.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель: Где проходила Дорога Жизни? (ответы детей)
Воспитатель: Как называлась машина? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошие машины вы сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Сделали отличные «Полуторки».
Давайте все вместе отправим их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы
Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на м...