"Машины едут по дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коллективная аппликация для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny_edut_po_doroge.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Итоговое мероприятие на тему:
«Машины едут по дороге»
(коллективная аппликационная работа для детей 3-4 лет)
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Шанина В.А.
2020г.
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи:
- закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
- развивать любознательность, мышление, мелкую моторикурук;
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, альбомов, чтение, отгадывание загадок;
• дидактические и подвижные игры;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
А зовут её. (Машина)
Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют). У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира. А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).
А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь) Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет). Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей). Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).
У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.
Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»
Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...
Сценарий Какие машины едут ?
Сценарий праздника по ПДД в младшей группе.Знакомство с машинами , с дорогой ....
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
Конспект занятия "Машины едут по дороге"
Закрепление материала о транспорте...
Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)
Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»
Цель: учить наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...