"Машины едут по дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Коллективная аппликация для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_edut_po_doroge.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Умка» г. Павлово

Итоговое мероприятие на тему:

«Машины едут по дороге»

(коллективная аппликационная работа для детей 3-4 лет)

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2020г.

Цели:

 Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Задачи: 

  • закрепить понятие «городской транспорт», виды и назначение городского транспорта;
  • закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать любознательность, мышление, мелкую моторикурук;
  • воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, альбомов, чтение, отгадывание загадок;

• дидактические и подвижные игры;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её. (Машина)

Да это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (показывает на автобус, дети называют). У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира. А это трамвай и троллейбус. (дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сидения).

А что должно быть у машины, автобуса и трамвая, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (дверь) Чтобы посмотреть из машины или автобуса на улицу, что должно быть? (окно). А кузов есть у всех машин? (нет). Правильно кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы. А кого везут трамвай и автобус? (людей). Сколько сидений в автобусе и трамвае? (много).

У всех машин есть руль, колеса, сиденья для шофера и пассажира.

Ребята, а как все это можно назвать одним словом?».

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

А теперь давайте сделаем аппликацию. Ребята мы с вами наш транспорт будем наклеивать на дорогу. (цветной картон, клей, разный транспорт из цветной бумаги). Для начала на картоне нарисуем дорогу, по которой поедут наши машины (полосы черным фломастером). А теперь приклеиваем. Чтобы нам веселее и интереснее было этим заниматься, давайте я включу музыку.

Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.

Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Сценарий Какие машины едут ?

Сценарий праздника по ПДД в младшей группе.Знакомство с машинами , с дорогой ....

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Конспект занятия "Машины едут по дороге"

Закрепление материала о транспорте...

Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)

Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»

Цель:  учить  наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»

              Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...