Конспект занятия "Машины едут по дороге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закрепление материала о транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mashiny_edut_po_doroge.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | “Машины едут по дороге” |
Программа | От рождения до школы |
Тип | Комплексное занятие |
Возраст | Подготовительная группа |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, |
Интеграция с другими образовательными областями | социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель | Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; закреплять умение создавать коллективную композицию. |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Формировать навыки умение работать сообща. |
Развивающие задачи | Развивать образное мышление, воображение, внимание. |
Образовательные задачи | Закрепление знаний детей по теме “Транспорт”. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. |
Методы и приемы | Наглядные: показ Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы, поощрение. Практические: упражнение. Игровые: физкультминутка « Мы шофёры». |
Наглядные средства обучения | Картинки транспорт . Презентация «Транспорт» |
Раздаточный: | Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки для каждого ребенка. |
Индивидуальная работа | Поработать с Тимуром, Сережей, Камилем |
Словарная работа | виды транспорта (наземный, воздушный, водный) |
Предварительная работа | Наблюдение за разными видами транспорта. Рассматривание картинок, книг, альбомов. Чтение произведений. С/р игра: «Мы едем на автобусе», «Самолёт», «Плывем на корабле» |
Структура– минут | 1. Организационный момент 2.Основная часть Игра «Разрезные картинки» Презентация «Транспорт» Физминутка« Мы шофёры». 3.Аппликация “Машины едут по дороге” 4.Итог занятия. |
Ход ОД- 30 минут 1.Организационный момент. Игра «Разрезные картинки»
2.Основная часть. Презентация «Транспорт» Загадки о транспорте Физкультминутка « Мы шофёры». Аппликация Итог занятия. | Воспитатель: Сегодня у себя на столе я нашла вот такую коробочку. Давайте посмотрим что в ней? (разрезные картинки). Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано нужно их собрать. Назовите, что изображено у тебя на картинке? Сережа: Самолет Воспитатель: А у тебя Даша? Даша: Автобус. Воспитатель: А у тебя Даниил? Даниил: Пароход. Воспитатель: Как можно одним словом назвать изображенное на картинке? Ответы детей: Транспорт. Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что здесь изображено ? Дети : Машина, трамвай, самолёт, корабль и т.д. Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен транспорт? Дети: Для передвижения людей и груза . Воспитатель: Транспорт подразделяется на виды. Какие виды вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится. Загадки: 1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках? Дети: Автобус . Воспитатель: К какому виду транспорта относится автобус? Дети: Наземный. Воспитатель: А какой наземный транспорт вы еще можете назвать? Дети: легковые машины, грузовые машины, велосипед, мотоцикл, поезд… 2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? Дети: Самолёт . Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт? Дети: Воздушный. Воспитатель: А какой еще воздушный транспорт вы можете назвать? Дети: Вертолет, ракета… 3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет. Дети: Корабль . Воспитатель: К какому виду относится корабль ? Дети: — Водный . Воспитатель: А какой водный транспорт вы можете еще назвать? Дети: теплоход, подводная лодка, моторная лодка. катер… Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете. А сейчас мы с вами будем водителями. А кто такой водитель? Дети: водитель водит машину, автобус… Физкультминутка « Мы шофёры». Едем, едем на машине (Движение рулём) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники) Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы) Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд). Воспитатель: У каждого водителя должен быть свой транспорт я предлагаю вам сделать свой транспорт. Посмотрите здесь изображена дорога, а что не хватает? Как вы думаете? Дети: транспорта, машин… Воспитатель: На столе лежит цветная бумага, предлагаю вам вырезать и наклеить машины едущие по улице. Выберите какой вид транспорта вы хотите сделать. Каждый склеивает изображение, затем вместе найдем место на общей композиции. Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где вам могут пригодится полученные сегодня знания? Ответы детей. |
Подготовила воспитатель: Петрова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...
"Машины едут по дороге"
Коллективная аппликация для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)
Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»
Цель: учить наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...
Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
Фотоотчет «Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»...