Конспект НОД по лепке "Витамины в корзине"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Волкова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Лепка "Витамины в корзине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korzina_vitaminov_lepka1.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Витамины в корзине»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием “витамины”,
  • сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины 

Развивающие:

  • лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитать у детей потребность правильно питаться,
  • воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход НОД.

Беседа о витаминах.

Воспитатель: - Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

Воспитатель: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(ответы детей)

Воспитатель: - Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины?

Дети: В продуктах питания.

(Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей)

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок,                                    Ходьба на месте

Кушайте морковку                                              Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                                                Руки на пояс, наклоны в стороны

 Крепкими и ловкими!                                        Руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину                                 Руки на пояс, прыжки.

Все прогонят витамины!                                     Ходьба на месте.

Воспитатель:

 1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Рефлексия

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А вы, ребята, любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...