Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по лепке в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Деревья зимой»
(лепка)
для детей старшей группы.
Тема: «Деревья зимой».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.
- Расширять представление детей о зиме.
-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой
Развивающие задачи:
- Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за деревьями на участке.
- Беседа о деревьях в зимний период.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- доска для лепки
- пластилин
- стека
- 0, 5 часть листа картона (цвет по выбору)
Ход деятельности
Воспитатель: Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.
На слайд шоу картинки с изображением зимнего леса.
Воспитатель читает стихотворение Н.Гончарова
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:
- О каком времени года мы говорим?
- Что мы видим на картине?
- Какие деревья в этом лесу?
- Как можно передать красоту зимней природы?
- Какое сейчас время года?
- Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
- Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
- Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимнее дерево с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как оно будет выглядеть: ствол, ветки, снег на ветках.
Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.
Физкультминутка.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять,
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались.
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли. ( отряхиваем ладошки),
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Показ способов лепки: Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к 1/2 части листа картона. Сначала ствол, затем ветки. Теперь необходимо взять белый пластилин, раскатать небольшими «колбасками» и положить на веточки (это снег).В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и прикрепить к картону. Можно стекой нарисовать на них снежинки. Или можно предоставить детям самостоятельность, лишь напоминая о последовательности работы.
Дети садятся за столы и выполняют работы под тихую, спокойную музыку.
После того как дети закончили работу, вывесить все работы и рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить всех детей за прекрасные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-163918-1355498905.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-255737-1369567042.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877558-1484470194.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192811-1574762733.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.Тема: «Деревья зимой».Прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой»(лепка) для детей старшей группы
Учить детей лепить деревья из нескольких частей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительнойгруппы на тему: «Коровки»...