Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект по лепке в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Деревья зимой»
(лепка)
для детей старшей группы.
Тема: «Деревья зимой».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.
- Расширять представление детей о зиме.
-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой
Развивающие задачи:
- Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.
Предварительная работа:
- Наблюдение во время прогулки за деревьями на участке.
- Беседа о деревьях в зимний период.
- Рассматривание картин, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
- доска для лепки
- пластилин
- стека
- 0, 5 часть листа картона (цвет по выбору)
Ход деятельности
Воспитатель: Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.
На слайд шоу картинки с изображением зимнего леса.
Воспитатель читает стихотворение Н.Гончарова
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:
- О каком времени года мы говорим?
- Что мы видим на картине?
- Какие деревья в этом лесу?
- Как можно передать красоту зимней природы?
- Какое сейчас время года?
- Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
- Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
- Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимнее дерево с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как оно будет выглядеть: ствол, ветки, снег на ветках.
Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.
Физкультминутка.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять,
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались.
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли. ( отряхиваем ладошки),
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Показ способов лепки: Берем пластилин коричневого цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к 1/2 части листа картона. Сначала ствол, затем ветки. Теперь необходимо взять белый пластилин, раскатать небольшими «колбасками» и положить на веточки (это снег).В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и прикрепить к картону. Можно стекой нарисовать на них снежинки. Или можно предоставить детям самостоятельность, лишь напоминая о последовательности работы.
Дети садятся за столы и выполняют работы под тихую, спокойную музыку.
После того как дети закончили работу, вывесить все работы и рассмотреть их вместе с детьми. Похвалить всех детей за прекрасные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО "Яблонька" для детей старшей группы
работа дошкольников в технике коллаж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой» (лепка) для детей старшей группы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.Тема: «Деревья зимой».Прогр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья зимой»(лепка) для детей старшей группы
Учить детей лепить деревья из нескольких частей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительнойгруппы на тему: «Коровки»...