технологическая карта проекта по экологии "Зимняя кормушка для птиц" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экологии в старшей группе | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического проекта
Тема | «Зимняя столовая для птиц» |
Актуальность | В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. |
Адресация проекта | Государственное бюджетное образовательное учреждение ГБДОУ №73.Старшая группа №1 |
Участники проекта | Активные участники: дети, педагоги, родители. Пассивные участники: старший воспитатель, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) |
Цель проекта | Создание птичьей столовой на территории детского сада для организации наблюдения за зимующими птицами. |
Задачи проекта | Задачи для работы с детьми: Социально-коммуникативное развитие: - формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам - продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы Речевое развитие: -Обогащать и активизировать словарь детей. -Приобщать к художественной литературе -учить стихи -учить отгадывать загадки Художественно-эстетическое развитие: - развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации - учить делать кормушку для птиц из бросового материала - учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу Познавательное развитие: -познакомить детей с особенностями жизни птиц зимой - учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: - развивать экологические представления Физическое развитие: -развивать мелкую моторику -развивать двигательные навыки Задачи для работы с родителями: -выявить интерес и заинтересованность родителей в работе с проектом (анкеты, беседы, консультации) -Нацелить родителей на участие в проекте (улучшить детско-родительские отношения, поддержать примером, пояснить важность воспитания любви и уважения) Задачи для педагогов: -Создать условия для успешной реализации проекта (работа с родителями, специалистами, детьми) -Пополнить материальную базу, среду. -расширить свои знания в данной области -применить нетрадиционные методы и подходы |
Сроки реализации | Январь |
Ресурсы | – альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»; – картинки, иллюстрации с изображением птиц; – художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах; - аудиозапись с голосами птиц. -Лэпбук по зимующим птицам -Костюмы и атрибуты к театрализованной постановке «Лес без птиц» -Бросовый, природный материал для кормушек. -Экологические игры -Лего |
Вид проекта | По характеру продукта: творческий По количеству участников: групповой По продолжительности: Краткосрочный По содержанию: дети и природа По профилю знаний: Интегрированный По уровню контактов: На уровне образовательного учреждения |
Продукт проекта (описание практической работы) | Создание совместно с родителями и воспитанниками «Птичьей столовой» -создание детьми из бросовых материалов кормушек -создание совместно с родителями кормушек и зерновых кормушек. -подготовка места на территории ДОУ |
Ожидаемые результаты | 1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах 2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года 3. Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой 4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи 5. Обогатить словарный запас детей 6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи 7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку 8. Приобщить к совместной деятельности родителей |
Подготовительный этап:
Цель-создание условий для успешной проектной деятельности
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
- Проанализировать условия реализации проекта:
- Определение уровня знаний детей о птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Сформулировать проблему проекта:
- Совместно с детьми определить нужна ли птицам помощь зимой?
- Какая?
- Как ее реализовать?
- Описание содержания проекта:
- Проект состоит из трех этапов: Подготовительный, Основной, Заключительный. На всех этапах проводиться работа с родителями, детьми и специалистами ДОУ.
- Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта
-материал
-пособия
-литература
-атрибуты
Основной этап:
Цель-организация и проведение основных мероприятий проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
-Составление плана реализации проекта. -Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. -Подготовка презентации «Зимующие птицы» -Совместное составление с музыкальным руководителем сценария. -подготовка материала для стендов в родительский уголок «Покормите птиц земой», «Нравственное воспитание через любовь к природе». -Создание Лэдбука по теме «Зимующие птицы»
| -Помочь в создании кормушек; -Помощь в поиске материалов; -заинтересованность в работе детей; -помощь в создании столбов для кормушек и подготовка территории в ДОУ -Беседы с детьми на тему -Прогулки в лес, парки для создания фотоотчёта о птицах и их жизни зимой -Выставка «Лучшая кормушка» -Помощь в создании атрибутов к театрализации «лес без птиц» | -Изобразительная деятельность: лепка «Зимующие птицы»; Рисование «Синица» Аппликация «Столовая для птиц» -Игровая деятельность: Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний». -Двигательная деятельность: Физкультминутки: «О чем поют воробышки?» «Вот под ёлочкой вороны». «Птички». «Ну-ка, птички, полетели» «Скачет шустрая синица». Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздах» -Конструирование: «Голуби» (оригами), Использование LECO - конструктора «Кормушки – невелички для чудесной птички» -Позновательно-исследовательская: Создание кормушек из семян и зерен; - Восприятие литературы: Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», В.Бурлак «Зимнее яблоко», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. -Коммуникативная деятельность: -Беседы по теме -Музыкальная деятельность: театрализованное представление «Лес без птиц» |
Заключительный этап:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Описание продукта проекта
В процессе реализации проекта была проведена работа по созданию «Птичьей столовой» -дети совместно с родителями подготовили кормушки из разнообразных материалов. Создали с помощью родителей специальное место в ДОУ для создания «Птичьей столовой». Для дальнейшего формирования представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Формировании понимания заботы о природе,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей: 3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта: Воспитатели: Завгородня...
Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)
Беседа с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (первая младшая группа)...
Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/
Конспект ООД по познанию : «У кормушки» /первая младшая группа/...
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка» вторая младшая группа
Конспект НОД по развитию речи будет полезен, начинающим педагогам....
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....
Статья " Гостеприимная кормушка" в средней группе
Статья " Гостеприимная кормушка" в средней группе...
Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...