Конспект НОД по лепке (по замыслу) на тему: «Символы Масленицы» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Задачи: обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить (символы праздника); развивать интерес к обрядовым русским праздникам; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях; развивать связную речь, память, внимание, воображение; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности; закрепить способы лепки; продолжать совершенствовать мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек, развлечение «Маша и Медведь на Масленице!»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования Масленицы, пластилин, дощечки для пластилина, стеки, салфетки (сухие и влажные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._po_zamyslu._maslenitsa.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке (по замыслу) на тему: «Символы Масленицы» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Задачи: обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить (символы праздника); развивать интерес к обрядовым русским праздникам; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях; развивать связную речь, память, внимание, воображение; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности; закрепить способы лепки; продолжать совершенствовать мелкую моторику.
Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек, развлечение «Маша и Медведь на Масленице!»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования Масленицы, пластилин, дощечки для пластилина, стеки, салфетки (сухие и влажные).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель включает веселую русскую народную закличку, дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: - Не давно, мы отпраздновали праздник «Масленицы»! Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: - Сколько дней длится Масленица? (Масленица длится 7 дней) А как называются эти дни? (первый день называется – «встреча», второй – «заигрыш», третий – «лакомка», четвертый – «разгул», пятый – «тещин вечерок», шестой – «заловкины посиделки», седьмой – «проводы Масленицы», «Прощенное воскресенье»)
Дети кратко комментируют каждый день
Воспитатель: - Вот, сегодня на занятии, вы можете, слепите, все, что захотите. Что вам запомнилось больше всего на празднике «Масленицы»? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки празднования Масленицы. Что на них изображено? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, немного отдохнем перед началом работы, сыграем в игру «Почта». Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, становится водящим. Игра повторяется.
Воспитатель: - Отдохнули! Теперь присаживайтесь за рабочие места. (дети садятся за столы) С чего начнем работу? (разогреваем пластилин) Правильно!
Воспитатель: - Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, я предлагаю их размять. Выполним пальчиковую гимнастику «Масленица»:
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку - кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.(первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Вот и кончилась игра,
Приступать к работе нам пора.
Воспитатель интересуется у детей, кто, что решил слепить. Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости воспитатель индивидуально помогает детям, у которых возникли трудности
В конце занятия устраивается выставка работ. Делятся впечатлениями от своих работ и работ других детей. Воспитатель предлагает вспомнить потешки и заклички о Масленице, солнышке, блинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: "Мы спасатели природы" (старшая группа)
Представлена методика организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия дети приобретают понимание того, что скопление мус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.
Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам....
«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.
laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В. Цель: научить детей использовать возможн...
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...
Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)
Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».Задачи:Образовательные:-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;-Закрепить знание основн...