«Береза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.
Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей)
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
(С. Есенин)
Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).
Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.
Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.
- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.
Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.
Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.
Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".
Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.
Рисуем крону зелёной гуашью.
Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.
Физминутка:
Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. помахивая руками)
Все листочки полетели (Идут на свои места)
И на землю тихо сели.
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Осень. 2 Тема: Золотые березы.
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе. ОСЕНЬ 2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...