«Береза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Каратаева Ирина Михайловна

«Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».

Задачи:

- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,

- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;

- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.

Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей)

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(С. Есенин)

Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).

Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.

Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:

Ливень хлыщет,

Рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

П. Кудрявцева

Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.

- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.

Кисть держим вертикально при опускании в краску.

При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.

Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.

Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.

Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.

Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.

Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".

Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.

Рисуем крону зелёной гуашью.

Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.

Физминутка:

Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (Покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. помахивая руками)

Все листочки полетели (Идут на свои места)

И на землю тихо сели.

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...