КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗИМНИЙ ЛЕС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимний лес" | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цели занятия:
- Развивать умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;
Задачи:
- Самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
3. Развивать умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, жесткой кистью.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Материал для занятия:
-репродукции с зимними пейзажами
-альбомный лист с готовым фоном
-набор гуашевых красок
-кисть
- стаканчик с водой
-жесткая кисть
-салфетка
-фартук
- аудиозапись пьеса П. И. Чайковского «Декабрь»
1. Организационный этап.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Загадки о зиме:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Послушайте стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Федор Тютчев)
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников: К.Ф. Юон «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», А. А. Пластов «Первый снег»,И.И.Левитан«Зимой в лесу».
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину- зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее, проходят на свои места. Звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года». Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. Деревья нарисуем восковыми мелками. Рассказ детей, как они будут рисовать деревья.
Воспитатель: Вы уже закончили свой рисунок, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.
Дети: деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания» рисования пальчиками.
А каким способом можно изобразить падающий снег ? Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать. Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом тычком, при помощи жесткой кисти.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд.
Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница-зима»:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама,
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...