«Блины на сковороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Блины на сковороде»
по лексической теме
«Проводы зимы. Масленица»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«11» марта 2021 г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.
Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера), доски на каждого ребенка.
Прием лепки: Сплющивание.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера?), показ воспитателя.
Словесные: вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение воспитателя.
Практические: дети с помощью воспитателя лепят блины, пальчиковая игра.
«Поджаривают» (прикрепляют) на сковороде.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…
Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая.. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.
Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Блины»
Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)
Из печи блины летели! ( поглаживаем правую ладошку левой)
С пылу, с жару, из печи,( сжимаем в замок три раза)
Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)
Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек . Скатаем из него шарик( показ круговых движений ладонями).
А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так!
Показ приема лепки – сплющивание.
Воспитатель: Затем подготовим еще несколько блинчиков таким же способом.
Игра "Золотые ворота".
Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.
Стоящие произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.
Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").
Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?
Дети: На сковородке.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.
Дети берут картонные сковородки.
Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики. Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»
Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...
Ой блины, блины - блиночки.
Ой блины, блины - блиночки....
Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....
Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...
Методическая разработка по аппликации "Яичница на сковороде"
Программное содержание:1) Учить детей создавать аппликативное изображение яичницы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников ( желтки, белки) ;2) Повторить названия геометрических фигур ( круг, квад...
"Блинчики на сковороде"
Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющ...