«Блины на сковороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Блины на сковороде» по лексической теме «Проводы зимы. Масленица» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

          «Блины на сковороде»  

по лексической теме

«Проводы зимы. Масленица»

в младшей группе

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                                          воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                          Согласовано: старший воспитатель:      

                                                                                                                     И.А.Дударева

                                                                                          Дата проведения:

                                                                                          «11»      марта   2021 г.

2020 – 2021 учебный год

Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Материалы для занятия:
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера), доски на каждого ребенка.

Прием лепки: Сплющивание.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера?),  показ воспитателя.

Словесные: вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение воспитателя.

Практические: дети с помощью воспитателя лепят блины, пальчиковая игра.

«Поджаривают» (прикрепляют) на сковороде.

Воспитатель:  Доброе утро, ребята.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…

Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая.. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.

Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Блины»

Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)
Из печи блины летели! ( поглаживаем правую ладошку левой)
С пылу, с жару, из печи,( сжимаем в замок три раза)
Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)

Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек . Скатаем из него шарик( показ круговых движений ладонями).

А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так!

Показ приема лепки – сплющивание.

Воспитатель: Затем подготовим еще несколько блинчиков таким же способом.

Игра "Золотые ворота".

Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.

Стоящие произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот".  Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.

Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").

Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?

Дети: На сковородке.

Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.

Дети берут картонные сковородки.

Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики. Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»

Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

Ой блины, блины - блиночки.

Ой блины, блины - блиночки....

Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....

Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

Методическая разработка по аппликации "Яичница на сковороде"

Программное содержание:1) Учить детей создавать аппликативное изображение яичницы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников ( желтки, белки) ;2) Повторить названия геометрических фигур ( круг, квад...

"Блинчики на сковороде"

Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющ...