"Блинчики на сковороде"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.
Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера), доски на каждого ребенка.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…
Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая.. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.
Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Блины»
Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)
Из печи блины летели! ( поглаживаем правую ладошку левой)
С пылу, с жару, из печи,( сжимаем в замок три раза)
Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)
Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек . Скатаем из него шарик( показ круговых движений ладонями).
А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так!
Показ приема лепки – сплющивание.
Воспитатель: Затем подготовим еще несколько блинчиков таким же способом.
Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?
Дети: На сковородке.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.
Дети берут картонные сковородки.
Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики. Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"
Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
Занятие 3. Блинчики
Продолжаем знакомить детей с пластелином....
Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....
Методическая разработка по аппликации "Яичница на сковороде"
Программное содержание:1) Учить детей создавать аппликативное изображение яичницы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников ( желтки, белки) ;2) Повторить названия геометрических фигур ( круг, квад...
«Блины на сковороде»
КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Блины на сковороде» по лексической теме «Проводы зимы. Масленица» в младшей группе ...
Аппликация "Яичница на сковороде"
Сегодня в нашей группе мы провели увлекательное занятие по обрывной аппликации,создавая яркую и аппетитную "яичницу на сковороде".Это занятие стало настоящим праздником творчества и веселья!...