"Блинчики на сковороде"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

 Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Материалы для занятия:
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера), доски на каждого ребенка.

 

 

Воспитатель:  Доброе утро, ребята.

Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…

Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая.. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.

Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Блины»

Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)
Из печи блины летели! ( поглаживаем правую ладошку левой)
С пылу, с жару, из печи,( сжимаем в замок три раза)
Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)

Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек . Скатаем из него шарик( показ круговых движений ладонями).

А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так!

Показ приема лепки – сплющивание.

Воспитатель: Затем подготовим еще несколько блинчиков таким же способом.

Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?

Дети: На сковородке.

Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.

Дети берут картонные сковородки.

Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики. Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы!

Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"

Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

Занятие 3. Блинчики

Продолжаем знакомить детей с пластелином....

Дидактическая игра для младших дошкольников "На какой сковороде пекли блины"

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Необходимо подобрать по цвету тарелку к ручке сковороды....

Методическая разработка по аппликации "Яичница на сковороде"

Программное содержание:1) Учить детей создавать аппликативное изображение яичницы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников ( желтки, белки) ;2) Повторить названия геометрических фигур ( круг, квад...

«Блины на сковороде»

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Блины на сковороде» по лексической теме «Проводы зимы. Масленица» в младшей группе ...

Аппликация "Яичница на сковороде"

Сегодня в нашей группе мы провели увлекательное занятие по обрывной аппликации,создавая яркую и аппетитную "яичницу на сковороде".Это занятие стало настоящим праздником творчества и веселья!...