НОД в младшей группе Тема: Аппликация "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белоусова Наталья Васильевна

НОД в младшей группе

Тема: Аппликация "Пирамидка"

Задачи:

Художественное творчество:

• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;

• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Коммуникация:

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Физическая культура:

• совершенствовать физические качества детей;

• развитие мелкой моторики детей;

• формировать правильную осанку;

• учить осознанно, выполнять движения.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аппикация37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  вида №13»

г. Уссурийска  Уссурийского городского округа

НОД  в младшей группе

Тема: Аппликация  «Пирамидка»

               Воспитатель:

                Белоусова Наталья Васильевна.

г. Уссурийск

 2018 год.

НОД  в младшей группе

Тема: Аппликация  «Пирамидка»

Белоусова Наталья Васильевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №13» г. Уссурийск.

Задачи:

Художественное творчество:

• помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя;

• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;

• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Коммуникация:

• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Физическая культура:

• совершенствовать физические качества детей;

• развитие мелкой моторики детей;

• формировать правильную осанку;

• учить осознанно, выполнять движения.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Оборудование: Игрушка мишка, пирамидка из шаров или колец (4 основных цветов, альбомные листы формата (А – 4, овалы разные по цвету и размеру, треугольник, салфетки, клей.

Предварительная работа:

• Игра в пирамидку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Правильно! Это медвежонок Мишутка. Сегодня я пригласила его к нам в гости. Мишутка очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, он пришёл к нам поиграть с ней. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку. Какого цвета самое большое колечко?  Какого цвета самое маленькое колечко? Это маленькое колечко или большое? Какой формы пирамидка? Давайте посчитаем, сколько колечек в пирамидке? Пирамидка у нас одна, а колец много. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета.

Стишок «Пирамидка»

Пирамидку очень быстро

Я умею собирать,

Я и кольца сосчитаю:

Раз, два, три, четыре, пять!

Физкультминутка:

«Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Часть II. Изготовление аппликации.

 Объяснение этапов изготовления работы.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Мишутки  из цветной бумаги. Давайте разберём, как мы будем делать пирамидки. Рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.                                

 Перед тем как вы начнете наклеивать пирамидку давайте разомнемся и разомнем  наши пальчики.

«Пальчики»

Вот помощники мои

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Часть 3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?

Дети: Альбомный лист, клей, овалы.

Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему). Сначала наклеиваем в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху треугольник - это верхушка пирамидки. И все наша пирамидка готова!

Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня с вами делали?

 Дети: Пирамидку!

   Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки?  Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Мишутка  радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!

Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

              Список литературы

1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с.

2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

4. Ю.Б. Страна чудесных ремесел и веселых мастеров: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.- 143 с.

5. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.

6. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.

7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.

8. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

10. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА во 2 младшей группе Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы» 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад «Теремок» САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАво 2 младшей группеТема: «Активация словаря детей младшей возрастн...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...