«Масленица». Коллективное творчество воспитателя и детей второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кондратьева Лолита Римантасовна

Воспитатель: Кондратьева Лолита Римантасовна

Образовательные области:

1. Познавательное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие;

3. Речевое развитие.

Цель:

1. Развивать умение организовывать свою работу:

• Отвечать на вопрос: что мы сейчас будем делать?

• Отбирать нужный материал, планировать одно-два действия.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Развивать творческую деятельность детей.

Планируемый результат: коллективная аппликация куклы-Масленицы из цветной бумаги.

Подготовительная работа:

- подбор методической литературы о масленице.

- подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице;

- зарисовка эскиза куклы-Масленицы.

Оборудование: эскиз куклы, ножницы, цветная бумага, клей, гото-вая кукла «Масленица».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Масленицу мы встречаем

С пирогом, с блинами, с чаем,

Хоровод весёлый водим,

На год зимушку проводим!

Это стихотворение о празднике-«Масленица».

Масленица – это веселый праздник проводов зимы и встречи весны, кото-рый с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. На Масленицу лю-ди старались задобрить, то есть умаслить весну, поэтому празднования так и назвали — «Масленицей». Самое главное угощение на этой неделе, несо-мненно, блины! Символом этого праздника является и кукла-Масленица.

Воспитатель: Зимушку хотите прогнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Поигра-ем в игру «Карусели».

Подвижная игра «Карусели»

Еле – еле – еле — еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Можно после этих слов поменять направление движения)

Тише, тише, не спешите,

Карусель о-ста-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках кукла-Масленица. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Куклу-Масленицу». Сделаем, ребята?

Дети: Да!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать куклу Масленицу, давайте разо-мнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Масленица»

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)

Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы). Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас нам пора делать куклу-Масленицу.

Воспитатель раздает детям на выбор (заранее подготовленные) цветные полоски из цв. бумаги. Дети обклеивают (заранее подготовленный) эскиз куклы. Воспитатель помогает отстающим детям. После этого проводится физкультминутка.

Физкультминутка (выполняется в парах).

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы!

(хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Трын - трынца, (ладушки)

Подайте блинца!

(протягивают руки вверх ладонями)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: Куклу-Масленицу!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель вывешивает аппликацию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по худ. творчеству(аппликация) для детей второй младшей группы «Открытка для папы»

Конспект ООД направлен на детей второй младшей группы. Способом аппликации дети создают открытку для папы к празднику Дня защитника Отечества...

Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"

Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....

Занятия по нетрадиционной техники творчества.Аппликация(коллективная работа) тема: «Репка». Для детей второй младшей группы.

Занятия по нетрадиционной техникитворчества.Аппликация(коллективная работа) тема:«Репка».Для детей второй младшей группы.Программное содержание:- Учить детей отрывать небольшие кусочки и с...