Лепка "Неваляшка" для детей младшей группы
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Неупокоева Елена Владимировна

Воспитатель: К нам в гости сегодня, ребята, пришла наша с вами знакомая кукла. Вы ее узнали?

Дети: Да. Это Неваляшка!

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Неваляшкой(Дети передают куклу друг другу и здороваются с ней)

Воспитатель: А из каких форм она состоит?

Дети: Круглых, из шара…

Воспитатель: Правильно ребята! Неваляшка состоит из круглых форм.

Покажите где у Неваляшки туловище. Какое оно? (воспитатель приглашает ребёнка показать туловище и проговорить – туловище большое). А это что? (воспитатель обращает внимание на голову).

Дети: Голова.

Воспитатель: А голова такая же, как туловище?

Дети: Она по – меньше.

Воспитатель: А руки?

Дети: Руки ещё меньше.

Воспитатель: Да, руки сделаны из маленьких шаров.

Вот из-за того, что она вся круглая она совсем не может лечь и только стоит. Но Неваляшке одной очень скучно и она просит, чтобы мы слепили ей подружек. Но прежде, чем мы начнем – давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка, - поочередно загибать пальцы одной, затем другой руки.

Это - неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы опять считать!

(дети садятся за столы, на которых приготовлен материал и оборудование для лепки)

Воспитатель: Что бы у нас получилась Неваляшка,нужно разделить пластилин на несколько частей: большую – для туловища, поменьше – для головы и два небольших кусочка пластилина для ручек Неваляшки. Как мы будем это делать?

Дети: Мы будем отщипывать кусочки от пластилина!

Воспитатель: Да, молодцы. А как нам слепить шарики?

Дети: Кладём пластилин между ладошками, скатывает шар.

Воспитатель: Молодцы, что знаете и помните.

Дети начинают работу. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Много подружек появилось у нашей Неваляшки! Все такие красивые, яркие!

(дети вытирают руки влажными салфетками)

Физминутка

Ванька-Встанька,

Ванька - Встанька!- дети делают наклоны:

Вместе с нами поиграй-ка! влево – вправо - вперед в ритм

Будь послушен. стихотворения.

Ишь какой.

Нам не справиться с тобой!

Дети любуются своей работой.

Воспитатель:

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

(Припев из Песни «Мы - милашки, куклы Неваляшки»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...