Консультация "Аппликация в дошкольном возрасте".
консультация по аппликации, лепке
консультация дя педагогов в каком возрасте какие виды аппликаций роводится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._applikats.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация в дошкольном возрасте.
Как таковая, аппликация начинается во 2-й младшей группе, и практикуется, как прием прикладывания, накладывания. Темы занятий: «Оденем пальто мальчику», (см. рис. 1) «Нарядный ковер», «Разложим камушки на песке», «Выложим узор из носочков на ковре в группе». Рукотворная мозаика: цветные крышки из-под лимонада, формы из плотного картона. Продолжают во 2-й младшей группе такие темы, как: «Игрушки сломались», «Фигурки рассыпались» и т. д., где уже сочетается выкладывание и наклеивание. (рис.2).
Существует 3 вида аппликации: предметная, сюжетная, декоративная. Автор Суховская – Грибовская решает требования всех программ и наиболее удобна для работы в детском саду. Продолжают темы 2-й младшей группы: «Украсим елочку», «Соберем пирамидку», «Мячик порвался», «Украсим салфетку». (рис.3).
Ножницы можно дать во 2-й младшей гр. ближе к концу года – апрель – май в 3,5 года. Сначала обучить детей малыми подгруппами «щелкать» ножницами (широко открывать рот). Если это упражнение не было проведено в мл. гр., с него следует начать в средней группе. Сразу требуйте правильно держать ножницы. В колечке должен быть средний и большой пальцы.
Одно из первых заданий в средней группе – нарезание «лапши». Резать надо на один шаг. Заготовить нужно длинную полоску, чтобы не было и мысли резать ее вдоль, полоска должна быть достаточно узкая, чтобы ножницы открылись и разрезали за один «открытый рот», за один раз. (1 шаг). Не стоит сразу клеить эти полоски, составлять из них узоры. Соберите их в «волшебные сундучки» каждому ребенку и оставить их до следующих занятий. А вот потом составить из них предметы, мебель, узор (рис. 4), или же разрезать их на более мелкие и заполнить контур какого – либо предмета. (рис.5). на этих полосках также можно обучать детей приклеиванию и техническим навыкам работы с клеем, клеенкой, салфеткой. Клейстер уже уходит в прошлое, и клеить можно обойным клеем, белым клеем и клеевыми карандашами. Несколько занятий можно посвятить склеиванию предмета из частей. (рис 5).
Продолжаем в средней группе резать на 1 шаг, резать по линии сгиба, срезать углы, а также учиться вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, из треугольника круг. В ср. гр. также используют и технику обрывания: «Снежок на улице», «Дорожка из камней». Продолжаем тренировать резать на 2 шага ножниц. Тема: «Нам нужны флажки». Круг можно вырезать путем многократного срезания уголков. (рис.8). Возможные темы: «Воздушные шары», «Квадратик покатился», «Мастерская по изготовлению мячей». Можно продолжать срезать углы, плавно поворачивая бумагу к ножницам. Приговаривать надо: «Локоток выше, выше, выше». Желательно в аппликации выходить на коллективные работы.
Далее учим резать на 3 шага. Возможные темы: «Ковер из широких и узких полос». В ср. гр. разрезаем предметы на уголок. (рис.9). Сгибаем по диагонали. (рис.10).
В старшей группе закрепляются навыки скругления углов, резания наискосок и добавляются « вырезание волны» разными способами (рис.11).
Также практикуется симметричное вырезание. (рис.12). Темы: «Посуда Водяного», «Золотая посуда Кощея Бессмертного». Необычные темы: «Вырежу замочную скважину» через которую я смотрю на мир. (рис.13). рассмотреть картину по кусочкам. Симметричное вырезание не прямой формы: «Елка». Из обрезков собираем еще одну елку. (рис.14). темы симметричного вырезания: «Самолет», «Ракета», «Шуба – платье - пальто», «Бабочка», «Стрекоза».
В подготовительной группе симметричное вырезание продолжается, но более сложных фигур: «Водолаз», «Космонавт», «Петрушка». Для Петрушек можно использовать яркие журналы с пестрыми картинками. (рис 15). Во второй половине года вырезаем из бумаги, сложенной гармошкой – простой гармошкой. (рис.16). Темы: «Хоровод деревьев», «Инопланетяне», «Девицы - красавицы». Сложная гармошка (с поворотом бумаги) – веер.
В подг. гр. учим «рисовать» ножницами. Темы: «Птицы», «Животные». Интересные темы: «Ковер снов» - с безотходным производством бумаги. (рис.17). Все ковры можно собрать в коллективную работу – ковер снов. Добавим еще об одном интересном виде аппликации – оригами. Существует множество книг и пособий по этому разделу, где главное – это цвет, свободное складывание и базовая заготовка, из которой можно получить до сотни разных изображений животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...