Лепка тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Возрастная группа: старшая
Вид продуктивной деятельности: лепка
Тема: «Птицы на кормушке»
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: обучение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
1. Образовательная: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: картинки с изображением разных времен года, иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т.д), диск с записью пение птиц.
Раздаточный материал: пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, перышки, кормушка для размещения детских работ, пшено для птиц.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели
4.Определение необходимых действий | 1м.
| Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга. Послушайте загадку: Светает рано по утрам. Звенят под крышами капели.
| Дети сидят на стульчиках.
-весна
|
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности. 6. Индивидуальная работа | 2м.
5м.
5м.
10м
| Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами. «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!» Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц и назовите их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.
Чем похожи все птицы?
Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло. Игра «У кого кто?» У грача – У соловья – У аиста – У скворца – У журавля – У чижа –
Физкультминутка «Шустрая синица»: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Вот присела на минутку, (Присели.) Давайте пройдем за столы.
Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка. Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит?
Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая? Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички? Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза бусины. Теперь точно моя птичка готова. Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Во время индивидуальной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Дети, а могут ли птицы жить без перьев? Почему? Правильно, перья сохраняют тепло, перья дают возможность птицам летать. У нас сейчас ранняя весна и наши птицы, которых мы слепили, тоже могут замерзнуть без перьев. Давайте их оденем в оперение.
| - теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
-тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
-да
-дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.
-ласточка, воробей, ворона….
-Зимующие -выполняют
-перелетные -дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. - клюв, две лапки, перья, крылья. -величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев. -дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.
грачонок, грачата. соловьёнок, соловьята. аистёнок, аистята. скворчонок, скворчата. журавлёнок,журавлята.
-ребята самостоятельно делают упражнения
- большие и маленькие
-серого, коричневого. -из трех, четырех, голова, туловище, крылья, лапки…
-туловище
-хвост
-глаз, клюва
-нет
-им будет холодно, они не смогут летать.
-дети берут заготовки птиц из пластилина и украшают их пёрышками.
|
3. Завершающий этап 1.Рефлексия |
2м. |
Вот теперь птички довольны всем. У всех получились красивые птички. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
|
-ребята имитируя полет птиц садят птичек в кормушку, насыпают им пшена.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...
Творческий отчет "Птицы на кормушках" по окружной экологической акции "Сохраним мир птиц!"
Много пернатых друзей, спасаясь от холодов и бескормицы, давно мигрировали в теплые края. Но немало птиц остается с нами: голуби, синицы, воробьи, дятлы, снегири, вороны, сороки, свиристель. С наступл...
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...
Окружная экологическая акция "Сохраним мир птиц".Отчет об участии в конкурсе "Птицы на кормушках".2021
Ежегодно наша группа участвует в экологической акции «Сохраним мир птиц!», целью которой служит объединение детей и взрослых в желании оказать помощь птицам, а ...
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"
Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...