Лепка тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Алена Солодовникова

ПЛАН – КОНСПЕКТ

организации продуктивной деятельности дошкольников

Возрастная  группа:  старшая
Вид продуктивной деятельности: лепка

Тема: «Птицы на кормушке»

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: обучение  детей передавать образ  птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Задачи:

1. Образовательная:  учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие  в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. 

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: картинки с изображением разных времен года, иллюстрация с изображение  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д), диск с записью пение птиц.

Раздаточный  материал:  пластилин (коричневого и серого цвета, желтый, красный), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, перышки, кормушка для размещения детских работ, пшено для птиц.

Структурные этапы образовательной деятельности

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей   

3.Определение цели

 

4.Определение необходимых действий

1м.

 

 Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное мероприятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает… 

 

Дети сидят на стульчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-весна

 

 

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.

6. Индивидуальная работа

2м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

 

 

 

 

Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

 

 

 

 

Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц?

А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, — хлопайте в ладоши и топайте ногами.

 «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

 

А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? 

 

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?      

Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? 

Найдите перелетных птиц и назовите их.

Воспитатель помогает при затруднении в ответах.

 

Чем похожи все птицы?

 

 Чем они отличаются друг от друга? 

 

 

Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

Игра «У кого кто?»

У грача –

У соловья –

                                                            У аиста –

У скворца –

У журавля –

У чижа –
У лебедя –

 

Физкультминутка «Шустрая синица»:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Давайте пройдем за столы.

 

Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру?

Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?

Из каких частей состоит?

 

Какая часть тела у птичек самая большая?

Самая маленькая?

Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички?

Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза  бусины.

Теперь точно моя птичка готова.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Во время индивидуальной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Дети, а могут ли птицы жить без перьев?

Почему?

 Правильно, перья сохраняют тепло, перья дают возможность птицам летать. У нас сейчас ранняя весна и наши птицы, которых мы слепили, тоже могут замерзнуть без перьев. Давайте их оденем в оперение.

 

 

- теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

 

-тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.

 

 

-ласточка, воробей, ворона….

 

-Зимующие

-выполняют

 

-перелетные

-дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их.

- клюв, две лапки, перья, крылья.

-величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

-дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.

 

 

грачонок, грачата.

соловьёнок, соловьята.

аистёнок, аистята.

скворчонок, скворчата.

журавлёнок,журавлята.
чижонок, чижата.
лебедёнок, лебедята.

 

 

 

 

-ребята самостоятельно делают упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- большие и маленькие

 

 

 

 

 

 

 

 

-серого, коричневого.

-из трех, четырех, голова, туловище, крылья, лапки…

 

-туловище

 

 

-хвост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-глаз, клюва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

-им будет холодно, они не смогут летать.

 

 

 

 

 

-дети берут заготовки птиц из пластилина и украшают их пёрышками.

 

 

 

3. Завершающий этап

1.Рефлексия

 

 

2м.

 

 

Вот теперь птички довольны всем. У всех получились красивые птички. Все постарались на отлично.

У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

 

 

 

 

 

-ребята имитируя полет птиц садят птичек в кормушку, насыпают им пшена.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...

Творческий отчет "Птицы на кормушках" по окружной экологической акции "Сохраним мир птиц!"

Много пернатых друзей, спасаясь от холодов и бескормицы, давно мигрировали в теплые края. Но немало птиц остается с нами: голуби, синицы, воробьи, дятлы, снегири, вороны, сороки, свиристель. С наступл...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...

Окружная экологическая акция "Сохраним мир птиц".Отчет об участии в конкурсе "Птицы на кормушках".2021

Ежегодно  наша группа участвует в экологической акции «Сохраним мир птиц!», целью которой служит объединение детей и взрослых в желании оказать помощь птицам,   а ...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...